Новости

24.06.2008

«Чем меньше, тем лучше» - считают теперь автопроизводители

Топливосберегающие автомобили, такие как, например, Ford Focus разбирают словно горячие пирожки, а автопроизводители пока не могут выпускать их в таком количестве, чтобы идти в ногу со спросом.




Детройт, июнь 2008 - Спрос на топливосберегающие малолитражные автомобили и машины с гибридными двигателями настолько увеличился, что автопроизводители не успевают их собирать.

Тот факт, что поставки некоторых из пользующихся наибольшим спросом моделей весьма ограничены, оказывает негативное влияние на данную сферу промышленности – показатели удельных продаж автомобилей в США снизились в этом году уже на 14 процентов.

Аналитики считают, что объем продаж автомобилей за июнь этого года будет самым низким за последние 15 лет, отчасти потому, что производители оказались не в состоянии удовлетворить бешено растущий спрос на компактные автомобили и модели с гибридными двигателями.

По данным маркетингового исследования компании J. D. Power & Associates, пока ещё продажи за месяц держатся на уровне годового показателя продаж - 12,5 млн. автомобилей.

«Это крайне низкий уровень, такого мы уже давно не видели» -сообщил Том Либби, главный аналитик по автомобилестроению компании J. D.Power. Он также добавил, что недостаточное количество автомобилей на складе несомненно весьма негативно сказывается на их продажах.

После повышения цен на бензин резко возрос спрос на самые миниатюрные транспортные средства, которые только имеются в салонах автодилеров.

Господин Либби приводит в пример крошечную машину Honda Fit, которая в среднем стоит на витрине автосалона не более 11 дней - период времени в два раза меньший, чем требуется, чтобы продать традиционных лидеров по продажам среди седанов высшего класса, таких как Cadillac CTS или Mercedes-Benz C300.

"Это удивительно низкие цифры для автомобиля такого типа," заявляет специалист. "Если цены на газ будут оставаться на том же уровне, я полагая, что эта ситуация станет довольно долговременной.

Гибриды сегодня ещё сложнее приобрести. Четыре из десятки наиболее продаваемых автомобилей являются машинами с гибридными двигателями. Лидирует среди них Toyota Prius, которую раскупают за четыре дня после прибытия в автосалон, согласно данным J.D.Power.Сравните - среднее время купли-продажи автомобиля в июне 2008 года составляет 57 дней.

На складах недостаточно автомобилей, а производители не могут настолько быстро увеличить производство популярных легковых малолитражек, чтобы удовлетворить спрос на такие машины как ToyotaCorolla, HondaCivic и FordFocus.

К примеру, сборочный завод FordMotorCompany в городе Уэйн (Мичиган, США) перешёл на работу во сверхурочное время, а также по субботам в целях удовлетворения спроса на Focus.

Компания GeneralMotors планировала с сентября добавить третью смену на своем небольшом автомобильном заводе в Огайо, но теперь перенесла эту дату на начало августа.

Представители Toyota заявили, что единственным фактом, который помешал этому японскому производителю продать более 175000 автомобилей Priuse в Соединенных Штатах в этом году, стали ограниченные объёмы производства, а не уровень спроса.

HondaMotor в конце этого года откроет новый завод в Индиане и увеличит выпуск Civic до 200000 в год. Объёмы производства автомобилей Honda на заводах в Огайо и Канаде уже были увеличены.

"Дажеучитываято, чтоколичествомашин, находящихсявпроизводстве, былобольшевсехнашихпрошлыхпоказателей, мынеожидалипродать 53000 автомобилей Civic вмае", заявилпредставитель Honda, ЭдвардК. Миллер.

Автодилеры говорят, что продажи сдерживаются только невозможностью собирать больше машин. "Большая часть HondaCivic и автомобилей с гибридными двигателями, которые скоро выйдут с конвейера, уже проданы", сказал Джон Руни, менеджер по продажам новых автомобиль на заводе Пирсон Honda в Ричмонде (Вирджиния, США). «Вообще, на сегодняшний день, ситуация такова, что люди ждут этих автомобилей от двух недель до двух месяцев».

По словам господина Миллера, Honda увеличила присутствие своих микролитражных автомобилей Fit на американском рынке до 80000 машин в год.

Однако, несмотря на это, спрос не удовлетворён. Боб Диджиакомо, школьный учитель из Фогельсвилля (Пенсильвания), заплатил депозит за свой Fit заранее - за четыре недели до выпуска самого автомобиля. Чтобы его забрать, Бобу пришлось отправиться в автосалон, который находился в двух часах езды от его дома в соседнем штате – Филадельфии.

«Потребление топлива стало решающим фактором при выборе машины», сказал Боб. «Сэкономленные на бензине деньги полностью окупают страховку автомобиля».

Руководители автомобильных концернов были немало напуганы резкой переменой предпочтений покупателей с больших транспортных средств (таких как пикапы и внедорожники S.U.V.) на малолитражки и лёгкие кроссоверы.

Теперь более, чем одна из пяти продаваемых в США машин – малолитражная, и это соотношение растёт. Всего лишь около года назад оно составляло одну из восьми машин.

Некоторым производителям (таким как Honda, например) повезло – их заводы способны переключаться с производства микроавтобусов или кроссоверов на легковые автомобили, а вот автопредприятия Детройта ограничены выпуском лишь строго определённых моделей.

Таким образом, Ford приостановил работу завода S.U.V. в Уэйне на девять недель из-за того, что внедорожники не покупают, и одновременно перевёл на сверхурочный режим работы завод, производящий Focus, который расположен неподалёку.

«Эта смена спроса свалилась на нас словно снег на голову» говорит Джордж Пайпас, специалист Ford по анализу рынков.

Господин Пайпас заявил, что на складе Ford автомобилей Focus хватит, чтобы поддерживать продажи в течение 20 дней, что гораздо меньше рекомендуемых 60 дней.

Производитель автомобилей, чья штаб-квартира располагается в Дирборне (Мичиган, США) планирует полный пересмотр своих планов производства в Северной Америке с целью переноса акцента с внедорожников на малолитражные легковые автомобили.

 


 


Но на сегодняшний день, производство Focus, пользующегося бешеной популярностью, спросу не удовлетворяет.


 


 

Билл Власич и Ник Банкли