Интернет маркетингinetmark.web-3.ru |
Все об интернет-маркетинге, SEO-поисковой раскрутке, продвижении и оптимизации интернет-сайтов. Статьи, журналы, сайты и общение с опытными специалистами на нашем портале поможет вам стать профессионалом в области интернет-маркетинга.
CTR (Click Through Ratio)"кликабельность" - предполагает процентное отношение количества кликов по определенной ссылке или по баннеру к числу фактических показов этой ссылки или баннера пользователям(т.е. это дробь, где в числителе количество кликов, а в знаменателе - количество показов). Количество переходов обычно напрямую зависит от позиции вашей ссылки или баннера в выдаче результатов поиска.
PageRank (PR, Google PageRank)Значимость и интерес сайта для поисковой системы Google, измеряемый по определенной шкале. В общем понимании это вероятность, с которой пользователь попадет на конкретную страницу. У PageRank есть и второе значение - это алгоритм расчета важности web-страниц для Google, благодаря чему происходит их дальнейшее ранжирование.
PPC (Рay Рer Сlick)(англ. платить за нажатие) – система привлечения посетителей на конкретный сайт. За каждое посещение пользователю начисляется определенная сумма на лицевой счет в такой системе. В настоящее время малоэффективна, так как не приносит настоящих покупателей.
robots.txtфайл, который запрещает индексацию поисковыми роботами отдельных команд в html-коде.
SEOSearch Engines Optimization – «оптимизация поисковых систем» – повышение позиции сайта в поисковых системах по заданным конкретным запросам, то есть оптимизация под поисковики.
Бан (банить, забанить)(от англ. ban)- объявить вне закона, изгнание, проклятие и т.д. То есть админ поисковой системы может "забанить сайт", то есть запретить его индексацию, например.
Вес ссылкиэто значимость (важность) ссылающейся страницы. Авторитет вашей страницы будет тем больше, чем больше количество и авторитет ссылающихся на вас страниц.
вИЦ (вИЦ Яндекса)расшифровывается как взвешенный индекс цитирования. Он применяется в алгоритмах расчета релевантности при выдаче результатов поиска. Величина вИц нигде не показывается, в отличие от тИЦ, потому что именно она используется при ранжировании.
ВЧ (ВЗ)высокочастотный запрос. Иными словами – запрос, вызывающий у пользователей повышенный интерес, часто задаваемый в поисковых системах. Примеры высокочастотного запроса – «скачать музыку» или «окна».
Дорвей (doorway, входная страница, страница-ловушка, «дурьвэй»)специально созданная страница в сети Интернет, с помощью которой осуществляется перенаправление пользователя с поисковой системы на нецелевой для него сайт. Например, если посетитель поисковой системы, ищет «пластиковые окна» и проходит по ссылке из поисковой выдачи, его автоматически направляет на сайт, осуществляющий продажу дисков с кинофильмами. Дорвеи относятся к черным методам продвижения
Зеркало сайтаполная копия сайта в сети. Сайт имеет дизайн, систему навигации и наполнение, идентичные основному, но располагается по другому адресу. Зеркала обычно создают для сайтов с нестабильным хостингом и для охвата большей аудитории.
Индексация в поисковой системезанесение сайта в базу поисковой системы. После этого он будет демонстрироваться пользователям в поисковой выдаче. Сайт может быть проиндексирован автоматически (в случае, если его самостоятельно найдет робот поисковой системы) или после подачи заявки на индексирование от владельца сайта.
Клоакингодин из запрещенных методов продвижения сайта, основанный на том, что посетитель видит одну страницу сайта, а робот поисковой системы – другую. Приводит к подмене поисковых выражений. Данный метод реализуется с помощью изменения файла ".htaccess".
Контекстная рекламавид поисковой рекламы, с помощью которой посетители попадают на сайт с рекламных объявлений, проплаченных на том или ином ресурсе. Наиболее популярные системы контекстной рекламы в Рунете – «Яндекс.Директ», «Google AddWords» и «Begun».
Кэш поисковика (снимок страницы из кэша)страница сайта, попадающая в базу данных поисковой системы в процессе индексирования. Существует для отслеживания изменений на сайте. Кэш имеет свойство регулярно обновляться. Пользователю демонстрируется последняя версия кэшированной страницы.
Линкаторы (Системы обмена ссылками)сеть сайтов, предназначенная для кольцевого обмена ссылками с целью искусственного повышения рейтинга. В настоящее время линкаторы малоэффективны при продвижении.
Мета теги для поисковиковоператоры языка разметки HTML, использующиеся при внутренней оптимизации контента сайта. Мета теги располагаются в заголовке (HEAD) страницы. Могут описывать заголовок и содержание страницы. В настоящее время влияние данного фактора на продвижение значительно снизилось.
Непот-фильтрфильтр, в настоящее время, потерявший актуальность в российских поисковых системах. Ранее действовал с целью отсечь сайты, активно продающие ссылки оптимизаторам. Ссылки с таких сайтов не давали результата при продвижении, но отследить это было практически невозможно – фильтр был скрытый.
Непотизм (непот-спам, непотистский спам)в оптимизации так называют искусственные (чаще всего покупные ссылки) на сайт, размещаемые в сети для накручивания рейтинга продвигаемого сайта. Данный метод не является запрещенным.
НЧнизкочастотный запрос. Непопулярный запрос к поисковой системе. Например: «купить окна в Петербурге на улице Ленина ночью».
Оптимизация сайтакомплекс мер, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковых системах.
Переиндексация страницыотслеживание поисковой системой изменений на страницах сайта, в процессе переиндексации обновляется кэшированная версия странцы в базе данных системы.
Пессимизация сайтасанкции, применяемые поисковой системой для понижения рейтинга сайта в поисковой выдаче. Известны случаи, когда раскрученные ресурсы, содержащие недопустимый контент, пессимизировались всеми поисковыми системами.
Поисковые роботыпрограммы, цель которых осуществление индексации сайтов. Поисковые роботы обновляют базы данных поисковых систем, сканируя пространство сети Интернет.
Прямая ссылкауникальная ссылка с любой страницы сайта на другой сайт.
Ранжирование в поисковой системепринцип ранжирования основан на определении рейтинга сайта в поисковой системе. Результат ранжирования – поисковая выдача, демонстрируемая пользователю в ответ на заданный поисковый запрос к системе. Сайты могут ранжироваться не только по принципу релевантности, но и по актуальности представленной информации (по дате размещения).
Редиректпринудительное перенаправление посетителя на другую страницу найденного сайта или на другой ресурс.
Рейтинг (Топ, рейтинг)любой количественный рейтинг в поисковой системы. Как правило, зависит от объема посетителей сайта за выбранный период.
Релевантностьсоответствие содержания сайта конкретному поисковому запросу. Принцип релевантности является главным принципом работы поисковых систем. С его помощью пользователь получает список тех сайтов, которые наиболее отвечают его потребностям.
Семантическое ядрослова и фразы, с помощью которых можно наиболее полно и точно описать деятельность организации, имеющей собственный сайт. По словосочетаниям из семантического ядра и осуществляется продвижение сайта в поисковых системах.
СЕРП (SERP) (поисковая выдача)Search Engine Results Page, демонстрируемый пользователю список ресурсов в ответ на поисковый запрос. На первых местах показываются сайты, наиболее релевантные конкретному поисковому выражению.
Сквозная ссылка (Сквозняк)ссылка, размещаемая на всех страницах сайта.
Словоформыразные формы одного и того же слова, например, падежи.
Сниппетчасть текста страницы сайта, демонстрируемая пользователю в поисковой выдаче. Как правило, сниппет формируется поисковой системой автоматически и содержит конкретный поисковый запрос.
Спамдексинг (поисковый спам)спам базы данных поисковой системы в результате использования дорвеев, клоакинга и так далее. Запрещенный метод продвижения.
СЧ (СЗ)среднечастотный запрос.
Тайтл (титл, Титул)заголовок страницы. Тайтл страницы можно наблюдать в заголовке окна браузера.
ТИЦТематический Индекс Цитирования. Количественный показатель, определяющий позицию сайта в «Яндекс.Каталоге». На поисковое продвижение влияния не оказывает.
Толстая ссылка (Сильная (жирная) ссылка)это ссылка с авторитетной страницы, чем страница важней в глазах поисковой системы, тем "жирнее" ссылка.
Траффик сайтаколичество посетителей, просмотревших сайт в определенный промежуток времени.
«Белая» оптимизацияодобряемые поисковыми системами методы продвижения. Сайт выводится на лидирующие позиции в поисковой выдаче методами, близкими к естественным.
«Оранжевая» оптимизациянестандартный метод, направленный на привлечение большого числа посетителей. Обычно он не ограничивается поисковой оптимизацией, а заключается в размещении на сайте материалов, которые не всегда имеют отношение к его основной тематике, но популярны у пользователей. Например, на сайте размещаются онлайн-игры. Оранжевая оптимизация имеет низкую коммерческую эффективность, так как не конвертирует посетителей в покупателей.
«Серая» оптимизациясовместное применение легальных методов продвижения и ряда способов, находящихся «на грани». Например, к серому методу продвижения можно отнести использование линкаторов или спама в гостевых книгах и на форумах с целью получения большого числа недорогих ссылок на продвигаемый сайт.
«Чёрная» оптимизацияметоды, противоречащие принципам поисковых систем (дорвеи, клоакинг), направленные на неестественно быстрое выведение сайта на первые позиции поисковой выдачи, привлечение большого числа посетителей в обход естественному процессу.
|