Малый бизнесsmall-business.web-3.ru |
Ресурс для тех, кто интересуется малым бизнесом. Все об основах малого бизнеса и предпринимательства. Мы поможем Вам сформировать бизнес-идею, составить бизнес-план и произвести анализ его эффективности. Вашему вниманию предлагаются материалы о развитии малого бизнеса, а также о современном предпринимательстве, каталог сайтов, посвященных малому бизнесу, примеры готовых бизнес-планов и программы для предпринимателей. Мы ждём на сайте экспертов, готовых делиться своим опытом и работать над улучшением сайта! A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
Договор коммерческой концессииПо данному договору, в соответствии со статьей 54 ГК РФ, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем
Договор лицензииСтатья 26 Закона N 3520-1 устанавливает, что право на использование, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент), товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. При этом лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.
РоялтиРегулярный платеж Франчайзеру, сумма платежа может быть либо фиксированной, либо представлять собой определенный % от оборота и/или прибыли. Размер и периодичность выплат определяется Франчайзером.
ФранчайзерКомпания, правообладатель торговой марки, а также уникальных технологий и опыта, передающая комплекс исключительных прав на возмездной основе, в соответствии с документально закрепленными требованиями
ФранчайзиКомпания, приобретающая право на использование торговой марки, а также комплекса других исключительных прав, в соответствии с документально закрепленными требованиями
ФранчайзингCтратегическая модель развития бизнеса, в которой компания, занимающая уверенные позиции на рынке, имеющая большой опыт и уникальные технологии в своей сфере, на основании договора лицензии или договора коммерческой концессии, передает на возмездной основе другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу комплекс исключительных прав, в том числе на использование товарного знака и уникальных технологий.
Франчайзинговый пакетФранчайзинговый пакет – это относительно новое понятие в российском франчайзинге. С юридической точки зрения франчайзинг сопровождается лишь одним документом – договором коммерческой концессии или лицензии), который регламентирует взаимоотношения между франчайзером и франчайзи. На практике для эффективной организации работы одного договора не достаточно. Наиболее продвинутые компании, кроме договора предоставляют пакет документов, который позволяет сделать работу франчайзи легче. Как минимум, данный пакет включает в себя:
* презентационные материалы – обосновывают приемущества работы в данном проекте; * финансовую модель – позволяет оценить потенциальные затраты и рассчитать момент выхода на точку без убыточности; * документ, детально описывающий стандарты фирменной работы – обязательные и рекомендованные требования к ведению бизнеса, в т.ч.: o штатное расписание магазина o должностные инструкции и регламенты для персонала o формы отчетности перед Франчайзером ФраншизаПраво на ведение закрепленной во франчайзинговом (концессии/лицензии) договоре деятельности при использовании торговой марки Франчайзера. Под франшизой часто понимают стоимость ее приобретения – паушальный взнос, т.е. однократный платеж Франчайзеру за право ведения деятельности под его торговой маркой и использование уникальных технологий.
|