Ремонт ваз 2106 своими руками. Регулировка клапанов

Автомобиль ВАЗ 2106 - это сложная система различных приборов и устройств, для которых рассчитаны и протестированы специальные рабочие параметры. Их нарушение вызывает нестабильную работу и даже поломку вашего авто. Несмотря на кажущуюся сложность ремонт ВАЗ 2106 своими руками вполне возможен. Достаточно иметь набор инструментов и некоторые знания. Одной из важных операций, доступных даже начинающим автолюбителям является регулировка клапанов.

Причины ремонта

Процедуру по регулировке клапанов на всей «классике» ВАЗ проводят для оптимальной работы газораспределительного механизма, что в свою очередь означает нормальное наполнение цилиндров, и полное сгорание всей топливной смеси. Кроме этого, все детали работают в штатном режиме. Это сказывается как на сроке службы всего механизма, так и отсутствии неприятных шумовых эффектов (стук пальцев). При уменьшенном зазоре клапанов увеличивается опасность прогара клапана, так как из камеры сгорания прорываются газы высокой температуры. Все эти причины вызывают нестабильность работы двигателя, увеличивают расход масла и топлива. Если не отрегулирован зазор клапанов, то не получиться отрегулировать карбюратор и систему зажигания. На всех «классических» моделях ВАЗ рекомендуется выполнять эту операцию после каждых 10-15 тыс. км  пробега, а некоторые автомастера, при меньшем пробеге, устанавливают период в полгода.

Инструменты

Как видим, регулировка клапанов операция необходимая, поэтому следует подготовить нужные инструменты. Понадобятся торцовые ключи на «8» и «10»,  рожковые на «13» и «17», щуп 0,15 мм, отвертка и храповичный ключ на «38».

Подготовительные работы

Регулировку следует проводить на двигателе температурой 30-40 градусов. Это следует учесть при регулировке зимой, так как тут понятие "холодный двигатель" булдет выражаться в минусовых значениях.

Первое правило любого ремонта это чистота, так что все загрязненные части моторного отсека следует вытереть. Также следует позаботиться об автомобиле и использовать какое-то покрывало, чтобы случайно не загрязнить или поцарапать  краску. После этого следует снять корпус воздушного фильтра («сковородку») для чего используются ключи на «8» и «10» и отвертка. При этом от него отсоединяются все трубопроводы. После этого отсоединяем привод карбюратора (тягу акселератора и «подсос»). Снимаем крышку трамблера. Потом откручиваем крышку клапанов (клапанная крышка).

После снятия крышки проверяется натяжение цепи привода ГРМ и при необходимости устраняется провисание. Теперь можно приступать непосредственно к регулировке.

 Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Цифровая схема для удобства изображается на некоторых щупах. Они выглядят так:

1_prev.jpg

А вот таблица

Угол поворота коленчатого вала

Угол поворота распределительного вала

Номера цилиндров

Номера регулируемых клапанов


180°
360°
540°


90°
180°
270°

4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1

8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

Сначала с помощью храповичного ключа на «38» проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Соответственно будет проворачиваться и шкив распредвала. На шкиве и корпусе распредвала есть метки, они должны совпасть. Это будет верхняя мертвая точка для четвертого цилиндра. 2.jpgВ таком положении проверяются клапана 8 и 6. Их легко определить, счет следует начинать от «передка» автомобиля (звездочки распредвала).

Внимание! Сначала следует щупом проверить зазор между рычагом клапана (рокером) и кулачком распределительного вала. Если щуп проходит с трудом, то регулировку проводить не надо. Если щуп проходит легко или вообще зажимается, тогда беремся за инструменты.

Ключом на «17» мм (б на рисунке) ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта. Это дает возможность ключом на «13» (а на рисунке) изменять зазор регулировочным болтом. Вращая его, добиваемся необходимого хода щупа. После чего затягиваем ключом на «17» контрагайку болта. После затяжки рекомендуется еще раз проверить зазор, так как он мог сбиться. У каждого мастера есть своя методика закручивания гаек, регулировки и т.д. Все это приходит с опытом. После закручивания проверяйте зазор снова.3_prev.jpg

Проверив и отрегулировав 8 и 6 клапана, проворачиваем коленвал на 180 градусов и согласно таблице регулируем 4 и 7 клапана и так далее. Точка на звездочке будет перемещаться соответственно в положения  - 12:9:6:3 часа по аналогии с циферблатом.

Сборка осуществляется в обратном порядке после проверки и регулировки всех зазоров. При установке клапанной крышки обратите внимание на ее прокладку и при сильном износе замените.

4_prev.jpg5_prev.jpg

Несмотря на кажущуюся сложность и ответственность операции она достаточно проста. Не бойтесь пробовать  ремонтировать свою машину самостоятельно, изучайте и интересуйтесь ею. Это поможет не попадать в неприятные ситуации, как на дороге, так и на авторынке или в автосервисе.

(1 голосов)
5 5 1


Alex Svoboda (alexsvoboda)

Интересно, наверное я с ошибкой езжу в двигателе.

26 февраля в 10:02

СhipiK

спасибо за информацию,только есть одна ошибка,в дальнейшем описание после схемы!!!

26 февраля в 08:02