С приближением холодов, водители всех регионов начинают готовиться суровой зиме. Снег, лед, низкие температуры и метели характерны для этого сезона практически по всей территории страны, и требуют тщательного внимания к подготовке автомобиля. Первым фактором выступает резина, и тут же встает извечный вопрос, что лучше: «шипы» или «липучка»? Разнообразие производителей, шин и подходов к процессу изготовления просто поражает, и это добавляет трудностей выбору. Попробуем разобраться.

1_prev.jpg

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Нешипованные шины, или фрикционные, в народе именуются просто «липучками». Что же такое – «резина-липучка»? Устойчивость достигается за счет цепляния за лед кромками, которые образуются от множества локальных разрезов на протекторе. Фрикционные шины отличаются от шипованных большей тихоходностью, меньшей вибронагруженностью, а в сильные морозы работают даже эффективнее своих шипованных конкурентов. Наоборот, при более высокой температуре (около нуля) устойчивость на льду снижается.

Главные проблемы, которые призвана решить зимняя резина «липучка» – удержать автомобиль как на мокром асфальте, так и на льду. По этой причине она мягче шипованной, ведь для эффективного действия ей необходимо «прилипать» к поверхности. За счет своего химического состава, в холодную погоду резина становится мягче, а при теплой её поверхностный слой становится более жестким. Зимой влажная дорога является нередким случаем, и благодаря своему рисунку протектора, резина также отводит воду, предохраняет от образования «водной подушки» под колесами и делает езду более безопасной. 

Сухое же покрытие может навредить резине «липучке», она начинает «плыть», ухудшается управляемость, поэтому использовать её как демисезонную категорически запрещено.

В противовес фрикционной, шипованная резина грубее и имеет специальные образования на поверхности – те самые шипы, с помощью которых колесо будет буквально вгрызаться в скользкую глянцевую дорогу. Также, благодаря прогрессу технологий, один из недостатков – стирание шипов при езде по асфальту – больше не страшен автомобилистам. Многие покрышки имеют такое строение, что за счет избыточного давления на покрышки при езде на асфальте шип «прячется» в лунки и сливается с протектором. Также шипы не менее эффективно преодолевают водную пленку, которая может формироваться при приближенных к нулю температурах и из-загревания колеса, доставая до поверхности под ней и повышая сцепление протектора с трассой. Однако, при движении на действительно мокром асфальте, шипованная резина проявляет свой недостаток. В отличие от фрикционной, которая прекрасно преодолевает воду, выступание шипа из протектора уменьшает площадь сцепления с поверхностью, что приводит к худшей управляемости.

2_prev.jpg

Достоинства и недостатки шипованной резины  

Что же лучше: «шипы» или «липучка»? Протектор с «шипами» является лидирующим выбором среди значительного количества водителей нашей страны. Однако, чтобы сделать собственный выбор, необходимо ознакомиться как с положительными сторонами, так и с недостатками.

Достоинства шипованной резины:

  • Сцепление с дорогой при любых условиях (спрессованный/рыхлый снег, лед, слякоть);
  • Хорошая управляемость при любых нагрузках (разгон, поворот, торможение);
  • Хорошая проходимость по глубокому снегу

Недостатки:

  • Металлические шипы делают езду шумной, особенно при движении по асфальтированным участкам дороги;
  • На мокром асфальте сцепление с дорогой уменьшается;
  • Более грубая резина и высокий протектор сказывается на езде, что приводит к большей топливозатратности;
  • При температуре ниже –20°C поверхность льда становится слишком твердой для пробивания её шипом, и протектор просто «царапает» и скользит;
  • При езде на асфальтированной, бетонной поверхности, крепкому льду и других твердых поверхностях шипы могут стачиваться и вылетать. За счет этого, срок службы такой резины не превышает 4-5 сезонов;
  • Из-за наличия шипов, необходимо привыкнуть к вибрации рулевого колеса.

Хотя владельцам «шипов» придется мириться с потерей элементов, вибрацией и шумом, шипованные покрышки дают хорошую управляемость, уверенность и проходимость.

3_prev.jpg

Достоинства и недостатки фрикционной резины  

Шины «липучка» начали завоевывать популярность гораздо позже шипованной резины, которая многими осознается как «традиционная зимняя резина». Тем не менее, «липучка» имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства фрикционной резины:

  • Отсутствие шума, который является постоянным спутником владельцев «шипов»;
  • Отсутствие вибрации руля по той же причине;
  • Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Учитывая переменный характер нынешних зим, этот пункт с каждым годом набирает всё больше веса;
  • Расход топлива несколько выше, чем на летней резине, однако существенно меньше, чем на шипованной;
  • Срок эксплуатации может доходить до 6-7 лет.

Недостатки:

  • Сравнительно с шипованной, управляемость «липучки» на ледяной дороге или трассе со спрессованным снегом несколько ниже;
  • Тормозной путь по льду больше. Это может быть существенным недостатком при угрозе ДТП;
  • Проходимость на глубоком и рыхлом снегу ниже, чем у шипованной;

Заключение

Выбор между этими двумя видами зимней резины упирается, в первую очередь, в климатические и погодные особенности региона. Фрикционная резина, или «липучка», более популярна в странах Европы и Азии, а также южных регионах России, которые характеризируются более покладистой, «условной» зимой. Для суровых северных регионов преимущества шипованной резины выглядят куда более выиграшно. Также играет роль особенности дорожного покрытия, населенный пункт, задачи и цели эксплуатации конкретного автомобиля. Во всяком случае, делая выбор, следует тщательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из предложений, взвесить все «за» и «против».

(0 голосов)