Практически каждому автовладельцу известно, что для воспламенения топлива в цилиндрах автомобиля необходима искра, которая формируется благодаря работе системы зажигания. Устройство систем зажигания на разных автомобилях может иметь некоторые отличия, однако общий принцип работы всегда был неизменным. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси строго в определенное время – без этого двигатель просто не будет работать.

Главным компонентом в системе зажигания является катушка, или модуль зажигания. В различных системах применяются разные модули: раздельные – одна катушка для каждой свечи зажигания, или блочные – один модуль для двух или сразу всех цилиндров. Ранее в автомобилях использовали одну катушку, энергия которой передавалась на свечи посредством распределителя зажигания. Однако такие системы были крайне не надежны, поэтому впоследствии автомобили стали комплектовать электронным (транзисторным) зажиганием.

2.jpg

Система зажигания современного автомобиля

На данный момент автомобили не комплектуются распределителями зажигания, так как их место заняли электронные модули, которые имеют гораздо больший срок службы и прекрасные показатели отказоустойчивости. Модуль зажигания подключается к электронному блоку управления, который и подает команды для распределения искры по свечам в цилиндрах.

Любая катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, который преобразует напряжение бортовой сети в высоковольтные импульсы. Для передачи напряжения от модуля к свечам используются специальные провода зажигания. Стабильная работы двигателя во многом зависит от качества высоковольтных проводов. Если провода будут иметь обрывы или слишком высокое электрическое сопротивление, то это может привести к выходу из строя некоторых компонентов системы.

3.jpg

Как уже было сказано, существуют системы с раздельными катушками. В таких системах на каждой свече зажигания устанавливается индивидуальная катушка. Такое исполнение многократно повышает надежность и отказоустойчивость всей системы. Помимо всего прочего, раздельные модули обеспечивают подачу искры с минимальными погрешностями по времени, что весьма положительно влияет на стабильность двигателя во всем диапазоне оборотов.

Неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокие показатели надежности, модуль зажигания все же может выйти из строя. Как показывает практика, такое происходит чаще всего в тех случаях, когда в систему устанавливаются неподходящие по параметрам компоненты. К примеру, высоковольтные провода со слишком низким или высоким сопротивлением способны вывести из строя катушку зажигания. В этом случае поможет только замена модуля.

4.jpg

Огромное влияние оказывает и правильный выбор свечей зажигания. слишком большой искровой зазор также может привести к поломке катушки и других компонентов. Как показывает практика, система зажигания современного автомобиля крайне надежна, но только в том случае, если ее обслуживание и ремонт проводят профессиональные мастера.

(0 голосов)