Для стабильной работы ДВС обязательно требуется качественное моторное масло. На нем нельзя экономить, поскольку ресурс эксплуатации ДВС окажется сниженным. Последующие расходы, а то и замена блока цилиндров, стоимость которого может достичь всех $ 2000, окажется крайне дорогим удовольствием.
Этого можно избежать, если сразу выбрать правильное моторное масло и заменять его не менее чем в 7500 километров. Но это касается отечественных масел. Импортные версии положено менять через каждые 15 000 километров. Если этого не делать при прохождении технического обслуживания автомобиля, то стальная стружка, образующаяся в результате износа цилиндро-поршневой группы, может вывести из строя двигатель в кратчайший момент.
Для большинства атмосферных нефорсированных двигателей лучшим выбором по-прежнему окажется минеральное масло, изготавливаемое термальным крекингом из сырой нефти. Данный вид технологии, когда используется ректификационная колонна на НПЗ, позволяет получать дешевого минерального масла в большом объеме. Если ДВС порядком изношен и начал потреблять немереное количество масла, его можно не отдавать на капительную переборку.
Достаточно регулярно покупать дешевое минеральное масло и заливать в ДВС практически каждый день. В плюс нужно отнести возможность образования твердых отложений при угаре, благодаря которым масло не будет просачиваться через мельчайшие трещины в резиновых сальниках при износе ДВС.
Но если двигатель новый или форсированный, то лучше сразу приобретать синтетическое моторное масло, которое в отличие от «минералки» изготавливается искусственным путем из мономеров. И производитель, исходя из запросов предполагаемого двигателя, добавляет в него необходимые присадки – от депрессорных до моющих и износостойких.
Такой подход позволяет на практике резко увеличить ресурс эксплуатации двигателя. Яркий пример – автомобили корейского производства, способные на качественной синтетике проезжать до несколько сот километров без капитального ремонта, тогда как в советское время неплохим результатом езды на минералке считались показатели 250 000 км. Это напрямую касалось «Волги», которая в то время считалось эталоном качества.
Но в наших реалиях данный показатель можно существенно увеличить, если перевести двигатель на более качественное синтетическое масло. Синтетика, в отличие от «минералки», выгодно выигрывает сниженной вязкостью, благодаря которой любой ДВС при отрицательных температурах и при полностью заряженном аккумуляторе заводится практически мгновенно! Здесь важно обращать внимание на степень вязкости.
Для лета отличным решением окажется приобретение масла с высокой вязкостью стандарта SAE 60. Для зимы нужно масло с предельно низкой вязкостью – SAE W0, но если автомобиль эксплуатируется круглый год, лучше сразу сделать правильный выбор в пользу всесезонного масла марки SAE 5W-40, ценного тем, что отличается редкой стабильностью и сопротивлению к угару при любой температуре. Как следствие, двигатель получает «второе дыхание» и сможет проработать на порядок дольше.
Качественное синтетическое масло по-прежнему стоит больших денег. И оно прекрасно подходит либо к новым, либо к форсированным двигателям, поскольку имеет свойство размягчать твердые отложения в ДВС. Другими словами, если залить синтетику в старый двигатель, то дорогостоящее масло, размыв все отложения, со всей силой начнет просачиваться наружу.
Но всего этого можно избежать, если для атмосферного двигателя не первой молодости приобрести полусинтетику. Она изготавливается из лучших сортов минеральных масел, в которую добавляются различные присадки. В конечном итоге получается качественное моторное масло с низкой степенью вязкостью и стоящее минимум денег. Стоит купить полусинтетику, залить в ДВС, как последний не только сможет стабильно работать без ремонта долгое время, но и лучше заводиться при отрицательных температурах.
(0 голосов)
ArtyukhMarina (artyukhmarina)
а какое вообще масло брать российского производства или все таки иностранного??