Практически невозможно в современных реалиях представить себе автомобиль, в котором бы не была установлена аудиосистема, отличная как своей мощностью, так и качественным звучанием. Но для того чтобы ее собрать (да так чтобы она и звучала при этом прилично), потребуются знания и минимум финансовых вложений.
Центральным звеном любой аудиосистемы считается магнитола. Но не аналоговая как раньше, а цифровая. С помощью последней можно оперативно найти любимую радиостанцию и послушать музыку в сжатии MP3. Хорошая автомобильная магнитола должна иметь следующие дополнительные опции:
- предварительный и основной усилитель;
- защиту от пиковых нагрузок;
- светодиодную подсветку;
- удобную панель управления.
Лучшие версии имеют на лицевой панели дополнительный USB-разъем, нужный для быстрого и легкого подключения отдельного MP3-плеера, а также AUX-вход. В последнем случае не помешает иметь в цифровой магнитоле дополнительные аудиофильтры, способные полностью убирать фоновой шум – на стоянке можно будет выставить звучание на максимальную громкость и звук действительно будет отличаться «хрустальной» частотой.
Используемые колонки бывают самыми разными. К бюджетной линейке относится коаксиальная акустика, в которой колонки (высокочастотные) умещаются в диффузор среднечастотной колонки. Такой способ позволяет достичь двух целей – дешевизны и экономии в салонном пространстве.
Если две вышеуказанные составляющие не считаются критическими, рекомендуется устанавливать компонентную акустику, в которой все колонки генерируют звук определенной частоты. Разумеется, колонки хорошего качества должны иметь алюминиевую окантовку – она не будет со временем намагничиваться, и качество звука окажется на стабильно высоком уровне.
Обращая внимание на колонки, важно делать акцент на следующие технические характеристики – входное сопротивление (до 8 Ом) и выходную мощность (более 2 Вт). Покупать версии, в которых написано, что они имеют PMPO в 1000 Вт, не всегда считается целесообразным делом, поскольку данный показатель указывает не на мощность колонок, а общую мощность потребления при пиковых нагрузках всей акустической системы.
Кроме того, акцент нужно сделать на обивке автомобиля, которая может поглощать или отражать звуки определенной частоты. Например, пластик – наоборот, имеет свойство отражать звуковые волны, что не всегда хорошо. Если возникают сомнения по части собственного профессионализма по сборке аудиосистемы, имеет смысл обратиться за помощью в профессиональную аудиостудию, которая всегда способна гарантировать звучание высокого класса в любом салоне грузового или легкового автомобиля.
Автор: Александра Соколовская