Город тысячи церквей. Так его называют. В 1549 году Томе де Суза задумал основать город, который стал бы столицей колониальной империи Португалии. Колыбелью города стала защищённая гавань среди крутых прибрежных холмов.
Постепенно разрастаясь, город, накрывает собой один из таких холмов, взобраться на который – нелёгкая задача. Лишь в 1930 году был построен лифт Elevador la Cerda, позволявший жителям подниматься на верхние уровни города. Но на момент возникновения города, холм был отдан в распоряжение церкви, которая не замедлила застроить его церквями и храмами.
Далёкий и прекрасный
Вдали от Лиссабона архитектура нового города приобретала свои уникальные черты. Ярчайшим примером американского барокко стала главная церковь ордена иезуитов, ставшая позднее собором (резиденцией епископа). Однако из-за недоверия к ним, иезуиты были изгнаны из страны, что сильно отразилось на системе образования. В частности, вместо школ в городе возводились церкви. Духовенство не жалело средств на постройку храмов и доставляло строительный материла прямиком из Португалии (азулежский кафель, мрамор и др.).
Португальцы, жившие у себя на родине, завидовали развивающейся колонии, которая стала достойным конкурентом в плане архитектурного мастерства. Поэтому многих бразильских мастеров отзывали обратно в столицу, чтобы придержать архитектурное буйство, начавшееся в Сальвадоре-де-Байе.
Такой разный город
С развитием золотодобычи в XVII веке, город богател. Многие духовные лица хотели утаить свои драгоценности. Поэтому, например, в монастыре Кармелиток был построен подземный ход, ведущий к порту, где можно было утаить золото в статуях святых. К сожалению, ныне, туннель засыпан.
Сальвадор стал полностью католическим городом, который ставил себе целью обращение местных аборигенов в истинную веру. Тот гнёт, который оказывала на индейцев церковь печально сказался на их численности. Тогда священники предложили ввозить в город крепких чернокожих мужчин из Африки. Благодаря этому архитектура Сальвадора обогатилась церквями, которые возводили чернокожие для своих ритуалов, маскируя африканских идолов под христианских святых. Они исповедовали религию кандомбле. Многие молитвенные дома такого типа сохранились и до наших дней, разбавляя атмосферу города своим оккультным влиянием. Одна из таких построек – церковь Чёрного Братства. Поставленная когда-то на месте позорного столба, она украшает собой центр города.
Город в наши дни
Сегодняшний Сальвадор – город, превышающий по численности чернокожего населения другие южноамериканские города. Такое смешение рас делает город загадочным.
Центр Сальвадора почти не изменился со времени своего воздвижения. Здесь множество барочных церквей, которые навевают атмосферу меланхолического увядания. Закрытая церковь Igreja Upaso продолжает привлекать молящихся, которые на коленях взбираются по ступеням к её порталу. А форт Montserrat превратился в мирный музей.
Многие обычаи, завезённые рабами в Бразилию, сумели прижиться. Например, капоэйра – спорт, танец и борьба одновременно. Ей пользовались угнетаемые рабы, которым запрещалось сражаться с плантаторами. Поэтому вместо ударов они совершали что-то похожее на танцевальные па.