Сегодня нами будет описан жизненный путь представителя династии Цинь - Ши-Хуанди. Основой идеологии этого государя, в отличие от других китайских правителей, было не конфуцианство, а учение фацзя: оно проповедовало, что процветание государства зависит не от добродетелей государя, а от строгого и неуклонного исполнения законов. 
Ши-Хуанди ликвидировал сложившуюся феодальную систему, приказал сжечь все исторические и философские трактаты, как никто привлёк на принудительные работы население своего государства; именно при нём были унифицированы системы мер и весов, а также письменность. 
Традиционно этот император считался жестоким тираном, который был беспощаден к своим подданным; тем не менее, современные исследования доказывают, что это не слишком справедливое мнение. 

Основы государства

Основы государства
Колыбелью китайской цивилизации был бассейн Хуанхэ, Желтой реки. Первой исторической династией считается династия Инь (Шан), правившая в 1766-1122 гг. до н. э. Именно тогда возникли первые города-государства, были изобретены колесницы, созданы великолепные бронзовые изделия; этот период также положил начало изумительным традициям китайского фарфора. 
Времена следующей династии - Чжоу (с 1027 по 256-221 гг. до н. э.) - стали эпохой развития китайской философии (возникли конфуцианство, даосизм и легизм), а также распространения железа; в это время возникает название «Поднебесная империя», позднее применявшееся для определения всего Китая. 

Двоевластие

Двоевластие
После 770 г. до н. э. угроза со стороны варварских племен на северных границах государства привела к ослаблению политической власти династии. На протяжении нескольких последующих веков фактически существовало двоевластие: правитель исполнял церемониальные и религиозные обязанности, а хозяевами в раздробленном государстве были правители наиболее влиятельных княжеств. 
Однако упадок государства Чжоу продолжался: период 481-221 гг. до н. э. - т. н. Чжаньго - стал временем постоянных распрей, когда всё более самостоятельные царства пытались занять доминирующее положение и основать новую династию. 

Цинь

Цинь
В III ст. до н. э. преимущество начало завоевывать северо-западное государство Цинь, обладавшее централизованным государственным аппаратом и обществом, организованным по военному образцу. Именно здесь родился Ин Чжэн (ок. 259 - 210 или 209 до н. э.), властитель Цинь, а позже - первый император объединённого Китая. Люй Бувэя, который в своё время помог отцу Ин Чжэна занять трон; этот же человек фактически правил государством Цинь до тех пор, пока в 238 г. до н. э. новый правитель не достиг совершеннолетия. 

Первый император

Ши-Хуанди
После объединения феодальных китайских государств в 221 г. Ин Чжэн принял титул Ши-Хуанди (Первого Императора) и провозгласил, что его династия будет править на протяжении 10 тысяч поколений; каждому из его наследников оставалось лишь добавлять к унаследованному титулу порядковый номер. В реальности род Цинь после смерти основателя просуществовал только 4 года.
Теперь трудно установить, о чём больше заботился Ши-Хуанди, занимаясь централизацией государства и преобразованием общества: о собственных интересах и благе будущей династии или о реализации социальных идеалов легистов. Его деятельность была направлена прежде всего на унификацию новообразованного государственного организма, а также на предотвращение разделения империи. Император Ши-Хуанди создал Великую Китайскую стену, соединив в одно целое существовавшие на то время укрепления на северной границе государства. 
(0 голосов)