-
Дизайн интерьера
- Дизайн интерьера
- Новости
- Статьи
- Основы дизайна
- Стили
- Цветовая гамма
- Линии и формы в интерьере
- Перепланировка квартиры
- Мебель
- Камины и печи
- Люстры и светильники
- Модный интерьер
- Мэтры дизайна
- Мастера России
- Читальный зал
- Дизайн интерьера своими руками
- Товары для обустройства интерьера
- Мир стильных новинок
- Рукоделие и народные промыслы
- Комнатные растения
- Книги
- Периодика
- Порталы
- О проекте
- Компании
- Обзоры умных предметов интерьера
- Постельное белье
- Дизайн интерьера своими руками
Пропорции ингредиентов для смеси мастер подбирает сам. Они зависят от площади помещения, времени года и погоды, особенностей эксплуатации здания. От этих характеристик варьируется состав штукатурки.
Роспись стен проводят, последовательно выполняя операции:
· Подготавливают стены, разводят штукатурный раствор, обрабатывают поверхности.
· Готовят краски.
· Переносят на стену эскиз рисунка;
· Закрывают герметично стены пленкой.
· Начинают живопись по сырой штукатурке.
· Ждут высыхания стены.
Применить технику рисования фресок можно не на всех материалах. Рисовать на газоблоках и других похожих поверхностях не получится: блоки не выдерживают вес покрытия из штукатурки и впитывают влагу из раствора. Нарушается целостность стены, и труд живописца пропадает.
Настоящую роспись можно создать только на кладке из кирпича, на каменных и песчаных блоках. Впрочем, современные художники приспособились к реалиям нашего времени и научились наносить рисунки на бетонные поверхности.
При подготовке кирпичной стены слой цемента и гипсовую штукатурку снимают. Углубляют швы между кирпичами до 2 см, наносят смесь с адгезивными антикоррозионными свойствами и ждут просыхания.
Под фрески наводят раствор штукатурки без цемента.
Если грунтовые воды залегают близко и поднимаются по стене, нужно создать гидроизоляцию. Этот сложный процесс выполняется так: стену по частям прогревают бензиновой горелкой, наносят смесь асфальта с каменноугольным дегтем, еще раз обжигают поверхность, насыпают на дощечку неокатанный песок и прижимают к стене. Песчинки приклеиваются к теплой массе, адгезивность возрастает.
Современные грунтовые смеси под живопись не используют.
Неровности на стене больше 1 см убирают. Проходят по кирпичной кладке жесткой металлической щеткой и наносят насечки. Обметают пыль. Чтобы штукатурка хорошо держалась, прикрепляют к стене стекловолокнистую сетку.
Подготовка штукатурки
Для живописи по стене нужна выдержанная гашеная известь. Торговые сети предлагают готовую известку из Австрии с десятилетним сроком гашения. В домашних условиях достаточно выдержки в течение трех лет. Покупая готовую пушенку, смотрят на качество: в ней не должно быть мела. Замешанное тесто выдерживают две недели.
Применяемый песок должен быть остроугольным: он прочнее гладкого. Используют несколько фракций песка для трех слоев штукатурки. Чем глубже слой, тем крупнее песок. Особую прочность придает доломитовый песок.
Для удержания влаги в раствор вносят кирпичный порошок, заменяя песок для верхнего покрытия. Мелкие осколки кирпича продлевают срок использования штукатурного раствора.
Оштукатуривание
Известковую смесь наносят в 2-3 слоя, добиваясь толщины 3 см. Разравнивать слои не нужно, так лучше обеспечивается прочность сцепления.
Краски для фресок
Для рисунков по стене используют краски, разведенные водой: минеральные красители, стойкие к щелочам, клеевые, водяные, акриловые, флюоресцентные. Современные живописцы любят желтую охру, синюю лазурь, умбру, смальту и другие красители, помогающие создать разноцветные картины.
Вместо белил используют известь трехлетнего гашения. Чтобы удалить едкость, известку заливают водой и оставляют на несколько недель. Жидкость каждый день сливают и добавляют чистую воду. После этого смесь доводят в печи до кипения и охлаждают. Сливают вод, делают из смеси шарики и просушивают. После этого растирают известь и используют вместо краски.
Во время рисования картина на стене яркая и насыщенная. После высыхания фрески светлеют и теряют яркость. Чтобы понять, как рисунок станет выглядеть в будущем, проводят пробу на отдельном участке стены.
Эскиз: подготовка и нанесение
Живопись по сырой штукатурке имеет такую особенность: сразу начать рисовать нельзя. Сначала на стену наносят эскиз. Для маленького рисунка используют клетки. Для больших полотен рисуют картину на картоне в нужном масштабе. Картон прикладывают к стене и закрепляют. Разрезают вдоль линий рисунка и распыляют угольную пыль или прокалывают острым предметом. Так линии эскиза переносятся на стену. Сегодня появился и более простой способ – трафарет.
Сохранение стены во влажном состоянии
Разровняв черновой слой штукатурки, стену закрывают тонкой пленкой, не позволяя циркулировать воздуху и сохнуть стене. Чтобы убрать из-под пленки оставшийся воздух, проходят валиком. Роспись идет медленно, и художник может не успеть нарисовать всю картину до высыхания стены. Во время работы вырезают часть пленки, открывая нужный участок. Так увеличивают срок работы над фреской, чтобы не торопиться и действовать спокойно.
Как рисуется картина
Все мастера используют разную технику росписи. Одни начинают с темных оттенков и переходят к светлым. Другие, наоборот, идут от светлого цвета к темному. Пишут картину мягкими кисточками участками. Пленку убирают только с зоны, которую успеют нарисовать. Краску применяют разной консистенции и наносят слоями, количество которых зависит от мастера.
Важно! Нанесенную краску удалить нельзя.
Фрески в современном интерьере
Техникой живописи по сырой штукатурке расписывают большие площади. Так рисунок смотрится красивее. Можно использовать фреску и в домашнем помещении, уменьшив размер и выбрав подходящий сюжет. Рисуют водяными красками. Учитывают, что вблизи и на расстоянии картина воспринимается по-разному.
Рисование фресок – уникальное творчество. Исполнение требует владеть техникой и работать с особыми материалами. Такие требования повышают цену. Но работа живет долго и вызывает восхищение мастерством и талантом художника.