Ford Expedition

Ford Expedition


 
Для американцев, отличающихся основательным подходом к выбору четырехколесного спутника, Ford Expedition стал воплощением американской мечты. Этот шикарный гигант-внедорожник по праву занимает лидирующие позиции среди моделей Ford своего класса.
 
В настоящее время на дорогах можно увидеть новый Ford Expedition, который отличается от первоначального варианта по целому ряду параметров. Новая модификация по-прежнему оснащается двумя типами бензиновых двигателей V8 объемом 4,6 л и 5,4 л, однако их мощность была скорректирована. В течение первых 3 лет с момента запуска модели в производство двигатели объемом 4,6 л развивали мощность 218 л.с., а при объеме 5,4 л – 233 л.с. Затем наметилась тенденция к увеличению мощностных характеристик, в частности пробовались варианты 235 и 243 л.с. для 4,6-литровых моторов и 264 л.с. для 5,4-литровых.
 
В базовой комплектации последней версии закрепились двигатели мощностью 232 и 260 л.с. объемом 4,6 и 5,4 л соответственно. Обе модификации комплектуются четырехступенчатой автоматической коробкой передач. При этом самая мощная из них, 260-сильная 5,4-литровая «восьмерка» способна с места развивать скорость до 100 км/ч за 10 сек.
 
Тормозная система нового Ford Expedition отличается от других моделей того же класса рядом усовершенствований, в частности наибольшими размерами дисковых тормозов: передние достигают 13 дюймов, задние – 11. В сочетании с двойными суппортами это дает ощутимое сокращение тормозного пути. Даже при резком торможении тормозной путь может быть укорочен на 20% за счет максимального повышения давления в тормозном приводе вплоть до включения ABS – об этом позаботится система автоматического контроля торможения. Системы ABS и EBD уже включены в базовую комплектацию.
 
В базовую комплектацию также входят 17-дюймовые колеса, снабженные датчиками контроля давления в шинах. Трансмиссия имеет 4 рабочих режима: 2WD (задний привод), A4WD (полный привод), 4WD (автоматический полный привод), 4WD Low Range (активизация пониженной передачи). На российском рынке можно найти как полноприводные, так и заднеприводные автомобили, выбор между уверенным вождением в зимний период и более низкой ценой зависит исключительно от предпочтений и возможностей будущего владельца.
 
Большое внимание при создании нового Ford Expedition было уделено вопросам безопасности, в частности, системам пассивной безопасности. Примером могут служить двухуровневые подушки безопасности для передних сидений и адаптивные боковые подушки, которые, оставаясь надутыми в течение 6 секунд, защищают головы пассажиров при боковых ударах, например в случае неоднократного переворота автомобиля.
 
Внедренная инженерами Ford система персональной безопасности (Personal Safety System), призванная обеспечить средствами индивидуальной защиты каждого пассажира, отвечает за надлежащее раскрытие подушек безопасности и имеет специальные вмонтированные датчики положения тела и датчики перегрузки. Впрочем, чтобы не доводить дело до аварийных ситуаций, можно предложить такое банальное средство, как ремни безопасности, которые в новом Ford Expedition выглядят отнюдь не банально, а даже несколько претенциозно, и снабжены спрятанными в замки датчиками.
 
Неизгладимое впечатление производит внешний вид Ford Expedition. Подлинно королевские размеры автомобиля – 5200 мм в длину – служат гарантией просторности и комфорта. Планировка салона может включать 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 9 человек одновременно. Объем багажного отделения может быть увеличен до 3,3 м³ за счет складных сидений 2-го ряда и съемных сидений 3-го ряда. В качестве материалов для обивки предлагаются несколько видов тканей и натуральная кожа.