- Mercedes-Benz
- Модели
- Mercedes GL-class
- Обзор
Категория: большие внедорожники
Краткое описание Mercedes-Benz GL-класса 2006 года выпуска
Цена: 2 600 000 руб до 3 285 000 руб
Достоинства:
«Король дороги», очень мощный автомобиль, имидж марки Mercedes
Недостатки:
Внешне автомобиль выглядит огромным, однако, салон не самый просторный; уступает в дизайне автомобилям М-класса
Итог
Серьёзно рассматривать приобретение GL можно только в том случае, если Вам абсолютно необходимо иметь семиместный внедорожник с хорошей проходимостью, либо если Вы хотите продемонстрировать всем свой высокий социальный статус. Автомобили R и M-класса гораздо более практичны и стоят на несколько сотен тысяч рублей меньше.
Общий обзор
Познакомьтесь с самым крупным внедорожником от Mercedes. И пусть Вас не вводят в заблуждение фотографии, на которых кажется, что он чуть больше, чем Mercedes ML-класса. Несмотря на то, что многие детали Mercedes GL позаимствовал у внедорожников ML-и R-класса, на сегодняшний день он является самым крупным «гряземесом» от немецкого автопроизводителя: на 308 мм длиннее, на 25 мм выше, и более чем на 300 кг тяжелее, чем ML. Он даже длиннее, чем самый большой Range Rover, а также Audi Q7, Porsche Cayenne и другие «малыши».
Несмотря на то, что по ширине GL такой же, как и ML, его громада действительно вдохновляет (или угнетает, в зависимости от точки зрения наблюдателя). На стратегически важном рынке США, например, размер GL означает, что Mercedes может предложить элитарную альтернативу таким местным «бегемотам» как Lincoln Navigator и Cadillac Escalade. Однако в Европе этот автомобиль, вероятно, придётся по вкусу немногим. В защиту его можно только сказать, что по управлению и общим характеристикам он выглядит гораздо предпочтительнее Hummer H2, которому всё же удалось найти свою нишу на рынке Старого Света.
Двигатели с GL предлагаются немаленькие: трёхлитровый дизельный V6 (GL 320 CDI) или V8 (306 л.с.) (GL 420 CDI), 5,5-литровый бензиновый V8 (388 л.с.) (GL 500), а также 4,6-литровый V8 (340 л.с.) (GL 450).
В базовую комплектацию уже входят подвеска Airmatic и пакет Offroad Pro, который включает в себя блокировку дифференциалов и коробку передач пониженного диапазона. Однако за семиместный вариант с дополнительным третьим рядом откидных сидений, который является опциональным, придётся заплатить на 60 000 руб больше.
Надежность и качество
К сожалению, в последнее время надёжность и качество автомобилей немецкого концерна перестали быть такими безупречными, как раньше, и, поскольку GL разделяет значительную часть своей архитектуры с последней версией ML, мы рады хотя бы небольшому шансу посомневаться в качестве Mercedes и сделаем это с удовольствием. Однако следует отметить, что автомобили GL, ML и R-класса собираются в Тускалузе (штат Алабама) на недавно модернизированном заводе.
Mercedes GL - чрезвычайно сложная машина с большим количеством электронного оборудования, а именно с этой составляющей автомобиля в последние годы у немецкого автогиганта возникает больше всего проблем.
Дилерам и салонам Mercedes также не удалось подняться на высокие позиции в рейтинге удовлетворенности владельцев, что позволяет предположить, что они плохо справляются с ремонтом появившихся неисправностей.
Кожа, использованная для отделки сидений и покрытия приборной панели, мягкая, приятная на ощупь и, конечно, красивая – сразу чувствуется высокий класс. Однако часть материалов салона, особенно в версиях с отделкой под дерево, далека от совершенства. Казалось бы, мелочь, однако речь идёт о салоне автомобиля стоимостью более 2 000 000 рублей.
В пути
Для «монстра» весом около двух с половиной тонн GL удивительно легко слушается руля. Рулевое управление с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения, позволяет автомобилю быстро реагировать на команды водителя, а его высокая чёткость – легко входить в повороты и проходить их без постоянного подруливания.
Подвеска Airmatic и ADS (самонастраивающаяся система амортизации) входят в базовую комплектацию GL. Спортивный режим ADS позволяет влиять на амортизацию дорожных неровностей, а также улучшать управляемость с помощью кузовных электронных систем, однако из-за этого, естественно, страдает качество езды. Режим Comfort делает езду на GL действительно приятной, но за счёт этого управлять «монстром» становится сложнее.
Система полного привода 4Matic поровну распределяет крутящий момент между передней и задней осью. При прохождении резких поворотов, чувствуется, как передние колеса помогают «вытянуть» GL - следует отметить, это весьма обнадеживающее чувство.
Что касается внедорожных качеств, здесь конструкторы Mercedes постарались – благодаря им по проходимости GL сопоставим с Range Rover. Помимо постоянного полного привода, при движении по бездорожью на помощь придёт многодисковый дифференциал повышенного трения, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и 100-процентными блокировками дифференциалов раздаточной коробки и задней оси для действительно серьёзных испытаний.
В противовес системе Hill Descent Control (контроль устойчивости на спуске Land Rover), на GL установили Downhill Speed Regulation (контроль скорости на спуске), которая явно удобнее, чем HDC, поскольку позволяет водителю самому устанавливать максимальную скорость спуска.
Кроме того, автомобиль оснащается системой со смешным названием «Off-Road Pro», с помощью которой подвеска Airmatic при необходимости увеличивает дорожный просвет до 307 мм. Таким образом, GL может преодолевать броды до 600 мм глубиной.
Хотя дизельные версии, как считается, составляют основную массу продаваемых Mercedes GL (80%), бензиновые модели также GL 500 и GL 450 заслуживают твёрдой «пятёрки».
Очень и очень неплох GL 420 CDI: 306 «лошадей» позволяют разгонять немаленький автомобиль до 100 км/ч всего за 7,2 секунды, при огромном крутящем моменте – 700 Нм на 2200-2600 об/мин. Он быстрее и мощнее в середине диапазона передач, чем 340-сильный 4,6-литровый бензиновый V8 (GL 450), который, впрочем, тоже развивает весьма внушительный крутящий момент - 460 Нм всего на 2700 об/мин; благодаря этому разгон до 100 км/ч занимает у этой версии всего 7,6 секунды, а максимальная скорость равняется 235 км/ч. Опять же, для огромного внедорожника это отличный результат, и на деле GL полностью оправдывает эти цифры.
Однако больше всех поражает GL 500 (388 л.с./530 Нм). При этом представители Mercedes заявляют, что создавать GL 65 AMG они не планируют (но мы-то с Вами знаем, чему верить). По официальным данным эта версия GL разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость этого «монстра» - 241 км/ч. Самое поразительное, что на практике так оно и есть. Он наиболее спортивный из представленной линейки двигателей, хотя GL 420, по общему признанию, является наиболее разумным выбором из всех (не в ущерб качеству езды).
GL 320 CDI (224л.с./510 Нм) впечатляет меньше: медленным или вялым его, конечно, не назвать (максимальная скорость - 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды), но такого драйва, как у остальных версий у него, к сожалению, нет. Потратив кругленькую сумму на автомобиль, Вы в полном праве ожидать лучшего.
Семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic отлично подходит версии GL с любым двигателем и гораздо быстрее подбирает нужную скорость, чем трансмиссия, использованная для машин ML-класса с небольшими двигателями. В этой АКПП также предусмотрена функция ручного последовательного переключения скоростей с использованием кулисных переключателей на обратной стороне рулевого колеса. Когда Вы двигаетесь на довольно высокой скорости, удобно, что можно быстро сбросить одну или две передачи, например, на резких поворотах.
Безопасность
В унифицированном кузове GL предусмотрены специальные деформирующиеся секции как спереди, так и сзади, что обеспечивает более надёжную защиту для водителя и пассажиров при столкновении, чем традиционная рама лестничного типа, оставляющая куда меньше возможностей для маневра. Любой школьник, изучавший законы физики скажет, что у такого крупного автомобиля, как этот, гораздо больше шансов не пострадать при аварии, чем у более маленького. Расплата за это – более высокий риск опрокидывания внедорожника; ESP (система контроля стабильности автомобиля) призвана бороться с этой несправедливостью.
Кроме того, GL оснащена системой Pre-Safe, которая впервые появилась на автомобилях S-класса. Она использует датчики систем ABS и ESP, чтобы определить, существует ли вероятность аварии, и оценивает шансы на спасение при помощи резкого манёвра или заноса. Если столкновение неизбежно, активируются преднатяжители ремней безопасности, сидения автоматически возвращаются в оптимальное положение, а люк на крыше закрывается. Дополнительно приобретается также система защиты шеи Neck-Pro - активные подголовники, которые используются и в других автомобилях. Они служат для предотвращения травм шеи и верхнего отдела позвоночника. Полноразмерные шторки безопасности защищают все три ряда сидений.
Система запирания GL состоит из электронного ключа с инфракрасным пультом дистанционного управления и иммобилайзера. Дополнительно можно приобрести систему зажигания и открывания задней двери без ключа KEYLESS-GO и систему запуска двигателя с помощью кнопки на панели приборов.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Самая большая проблема автомобилей с пробегом – обесценивание, в данном случае не очень актуальна. Единственное, что можно утверждать - бензиновые версии будут терять в стоимости быстрее, чем дизельные (среди которых самым популярным будет GL 320). Так что спрос на эти автомобили на рынке подержанных машин, в любом случае, будет высоким. Хотя вряд ли на дорогах нашей Родины можно будет увидеть много Mercedes GL.
Что касается расхода топлива, то он, как и следовало ожидать, устрашающий (особенно у моделей с бензиновыми двигателями): GL 500 - 14 литров на 100 км, а GL 450 - 13,4 литра. Причём, вполне вероятно, что в реальной жизни эти значения окажутся куда выше. Зато благодаря 100-литровому топливному баку, Вам, по крайней мере, не придётся посещать бензоколонки слишком часто. Данные по дизельным версиям чуть менее страшные: 11,5 литров (GL 420 CDI) и 9,8 литра (GL 320 CDI). Однако следует отметить, что вряд ли эти автомобили рассчитаны на людей, экономящих на топливе.
Оснащение и комфорт
Это один из самых ярких и актуальных примеров того, как Mercedes «сходит с ума» и создаёт ну очень узкоспециализированный автомобиль. Единственная возможная причина предпочесть GL пятиместному ML – острейшая необходимость иметь в автомобиле дополнительные места (причём в качестве опции). Но даже в этом случае, мы бы порекомендовали обратить внимание на отличнейшую длиннобазную модель от того же производителя – шестиместный автомобиль R-класса, который, к тому же, гораздо более просторный, чем GL.
Если в GL усадить трёх человек среднего роста позади друг друга на три ряда сидений, то их ногам будет тесновато (если только пассажир, сидящий спереди, не пожертвует своим комфортом и не подвинет своё сиденье вперед). Проще говоря, GL не столь просторен, как кажется снаружи, а если установить дополнительный третий ряд сидений, то останется очень мало пространства для багажа, так как пол багажника располагается довольно высоко, а сидения последнего ряда - очень близко к задней двери.
Что радует, так это, что дополнительный третий ряд сидений (как мы уже отмечали, единственное основание для того, чтобы вообще рассматривать приобретение GL) оснащён электроприводом и складывается одним нажатием кнопки. Раздельные 60/40 сидения среднего ряда также складываются. Для этого нужно сложить их вперед, а затем опустить спинки. В результате можно получить целых 2 300 литров грузового пространства (представьте, сколько это литровых упаковок молока, чтобы получить некоторое представление о том, что это). Задняя дверь может открываться и закрываться с помощью электрического привода, что удобно для невысоких людей, так как дотянуться до её края, когда она открыта, весьма непросто.
Передняя часть салона практически безупречна. Похоже, что её позаимствовали у ML-класса, а это означает, что приборы расположены удобно, а сидения мягкие и удобные. Качество езды тоже весьма неплохое, во всяком случае, пока вы не выберете спортивный режим с адаптивной системой амортизации. О шуме ветра и шин можно не беспокоиться даже на самых высоких скоростях.
(0 голосов)