Mercedes GLK

Mercedes-Benz GLK
 


 
Mercedes-Benz показал миру своё новое детище – GLK. Концепт этого полноприводного автомобиля появился ещё январе этого года, затем произошёл его официальный дебют на автошоу в Пекине. А уже с октября новая модель продаётся по всей Европе.

Основа автомобиля послужила обновлённая ходовая часть 4Matic C-класса. Стоит GLK чуть дешевле Mercedes ML, что означает прямую конкуренцию с такими машинами как Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX и Land Rover Freelander.

Хотя, например, в Великобритании его появление несильно повлияет на продажи вышеперечисленных моделей, так как благодаря новой системе полного привода установка правого руля на такие автомобили очень осложнилась. И теперь Mercedes предлагает либо производить заднеприводные GLK с правым рулём, либо переделывать существующий полный привод под правый руль, что будет стоить порядка 50 млн. фунтов.

И хотя Mercedes не отрицают, что возможно в будущем они будут продавать заднеприводный GLK, представители компании говорят, что ещё не готовы делать никаких окончательных заявлений, поскольку полный привод лучше соотносится с концепцией внедорожника. «Мы понимаем, что многие покупатели были бы непротив приобрести этот автомобиль даже с одним задним приводом, но GLK был задуман как полноприводный внедорожник и должен им являться», заявляет официальный представитель Mercedes.

Однако, что бы там не решили в Mercedes, в Великобритании GLK появится только после значительной переработки его европейской версии.

Дизайн нового Mercedes схож с более крупным GL своей угловатостью, а по вместительности салона GLK приближается к более дорогому ML.

Габариты нового внедорожника таковы: длина - 4528 мм, ширина - 1840 мм, высота - 1689 мм. Он на 42 мм короче, на 15 мм уже и на 14 мм выше, чем BMW X3, который, кстати, будет сменен моделью следующего поколения уже в 2009 году. GLK280 тяжелее BMW X3 3.0 на 90 кг - его вес составляет 1830 кг.

Покупатели смогут выбрать из трёх комплектаций нового автомобиля:

Спортивная, направленная на улучшение ходовых качеств на трассе, включает в себя 19-ти дюймовые диски, более жёсткую амортизацию, более низкую посадку (на 20 мм).


Альтернативная внедорожная обладает 17-ти дюймовыми дисками, 210 мм клиренса, передним и задним углом проходимости, соответственно 23 и 25 градусов, защищённым кузовом и затенённым продольным брусом крыши.

Так называемая, «внедорожная прикладная» комплектация предназначена для тех, кто планирует экстремальную езду по бездорожью. В неё входит DSR (Контроль за скоростью спуска со склона), а также устройство, которое, при одном нажатии кнопки, автоматически регулирует точки переключения передач в КПП, изменяет уровень открытия дроссельной заслонки для обеспечения оптимальной чувствительности педали газа и запускает ESP (электронную систему безопасности) для повышения устойчивости автомобиля вне трассы.

С самого начала продаж GLK будет предлагаться в комплектации с четырьмя типами двигателей. Среди них два бензиновых: трёхлитровый и и 3,5-литровый V6 (231 и 272 л.с. соответственно). Последний позволяет топовой модели GLK350 разгоняться до 100 км/ч за 6,7 сек, при максимальной скорости 230 км/ч, а также обеспечивает сочетание относительно небольшого расхода топлива (10 л на 100 км) и невысокого уровня выхлопа диоксида углерода (250 г/км).

Однако, как и в случае с BMW X3, именно модели с дизельными двигателями будут обеспечивать основной доход с продаж этого автомобиля. Среди них – новый четырёхцилиндровый дизель с АТС (Common-Rail), объёмом 2,1литра, мощностью 170 л.с., которым оснащаются самые недорогие автомобили базовой комплектации GLK220 CDI BlueEfficiency. Его крутящего момента (400 Нм) достаточно, чтобы разгонять автомобиль до 100 км/ч за 8,8 сек при максимальной скорости 204 км/ч. Расход топлива при этом – 6,9 л на 100 км, а выброс CO2 – 183 г/км.

В новой линейке машин к этому двигателю присоединится более мощный трёхлитровый V6 дизель с АТС (Common-Rail) мощностью 224 л.с. и крутящим моментом 540 Нм.

Во время автошоу в Женеве, Mercedes не опровергал возможности выхода нового внедорожника с гибридным двигателем, в котором объединятся 2,1-литровый дизель CDI BlueEfficiency и электромотор. Вместе они будут выжимать 224 л.с. и 560 Нм. Этого достаточно, как считают в Mercedes, для разгона до 100 км/ч за 7,3 сек, максимальной скорости 216 км/ч, расхода – 6 л на 100 км и выброса CO2 157 г/км.

В первоначальной линейке автомобилей эта модель не упоминается, однако, по некоторым данным, она готовится к выпуску в 2010 году.

Все модели GLK будут оснащаться семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Предваряя появление своего нового автомобиля, Mercedes-Benz делают довольно смелые заявления по поводу его управляемости, устойчивости на дороге и ровности хода, благодаря использованию подвески от моделей C-класса и сверхжёсткого кузова.

В отличие от ML и GL, которые производит завод в Тускалуза (США), GLK будет собираться на родине CLK, SLK и SL в Бремене (Германия).

Совет директоров Mercedes до сих пор не раскрывает планируемый объём продаж нового автомобиля, однако, судя по продажам BMW X3 первого поколения (100000 покупателей на пятый год производства), этот рыночный сегмент является не таким уж маленьким.