-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Музыкальное оборудование
- Гитары
ВНЕШНИЙ ВИД
Ввиду большой конкуренции на современном рынке «гитаростроения» производители придумывают все новые и новые способы привлечения покупателей. В частности, гитарные компании щедро оснащают свои инструменты всевозможными инкрустациями, придумывают новые формы, предлагают покупателям различные, порой даже самые неожиданные расцветки… И где бы Вы ни оказались - будь то большой гитарный салон, магазин акустических гитар или какой-нибудь музыкальный отдел – в любой торговой точке наверняка Вам бросится в глаза хотя бы одна такая гитара, купить которую Вы будете готовы только лишь за ее красивую отделку. Однако когда речь идет о покупке музыкального инструмента, о внешних факторах лучше подумать в последнюю очередь. Главными качествами, которыми должна обладать Ваша потенциальная гитара, являются ее звуковые свойства и удобство, о чем и пойдет речь в этом разделе.
АКУСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Любая гитара имеет три основных составляющих ее звука, определяющиеся тембром, балансом регистров и чистотой звучания. Рассмотрим в отдельности каждый из этих параметров.
ТЕМБР
Тембровые качества любого музыкального инструмента включают в себя четыре элемента:
-
яркость;
-
бархатистость;
-
сочность;
-
продолжительность.
Оценка яркости тембра
Сразу нужно сказать, что проверка яркости или громкости звучания – это процедура, предназначенная, в первую очередь, для акустических инструментов (в том числе и оснащенных звукоснимателем), которыми являются:
-
классическая гитара;
-
гитара фламенко;
-
акустическая гитара;
-
электроакустическая гитара;
-
акустическая бас – гитара;
-
электроакустическая бас – гитара.
Цель данного этапа «тестирования» – это подбор такого инструмента, который бы обладал максимально сильным звуком. Прочтите следующие практические рекомендации, если Вас интересует классическая, фламенко, акустическая или электроакустическая гитара.
Описание способов оценки громкости инструмента составлено с учетом различных, в том числе нулевых исполнительских возможностей потенциальных покупателей. Выбирайте те пункты, которые больше соответствуют Вашему уровню:
-
кистью правой руки ударьте с предельной силой по всем струнам. Повторите то же самое несколько раз;
-
на каждой открытой (неприжатой) струне извлеките большим пальцем или плектром звук c максимальной громкостью и с опорой на соседнюю струну;
-
поиграйте в различных позициях на расгеадо и плотным звуком, стараясь при этом охватить как можно больше пространства на грифе. Можно просто громко и с опорой проиграть на каждой струне хроматическую гамму от первого до последнего лада.
Чтобы проверить на яркость такие инструменты, как акустическая и электроакустическая бас – гитара можно воспользоваться вторым и третьим советом. Первый способ не будет эффективным, так как прием расгеадо (удар по струнам) нехарактерен и непоказателен для басов.
Громкость цельнокорпусных электроинструментов (электрогитара, бас – гитара) зависит от мощности усилителя и измеряется в ваттах.
Примечание: электроакустические гитары проверять на яркость следует без подключения к усилителю.
Оценка бархатистости и сочности тембра
-
Несколько раз проведите большим пальцем или медиатором от шестой струне к первой.
-
Многократно извлеките звук на каждой неприжатой струне.
-
Поиграйте какой – либо художественный или инструктивный материал.
Ввиду своих особенностей бас – гитара проверяется только вторым и третьим способами.
Примечание: электроакустические гитары проверять на сочность следует без подключения к усилителю.
Оценка продолжительности тембра
-
Проведите пальцем или плектром по всем струнам сверху вниз и дождитесь окончания звука.
-
Дожидаясь окончательного угасания каждого звука, извлеките звук на открытых струнах.
-
Поиграйте одноголосно, интервалами и аккордами в разных позициях. Дожидайтесь абсолютного угасания.
Примечание: электрические и электроакустические гитары имеют следующую особенность: их звучание, и сустейн в частности, зависит не только от качества использованной древесины, но и от аппаратурного оснащения.
БАЛАНС РЕГИСТРОВ
Проблема сбалансированности звучания басовых и теноровых струн не является существенной для электроинструментов, так как аппаратура, к которой подключается электрогитара и бас – гитара, а также возможности самих инструментов позволяют регулировать соотношение звуковых частот. Иначе дело обстоит с теми инструментами, которые имеют резонаторный корпус и не оснащены звукоснимателем (классическая гитара и акустическая гитара). Свойства баланса этих инструментов всецело зависят от того, какой материал был использован гитарным мастером для их изготовления. Случается, что, классическая или акустическая гитара с красивым сочным и бархатистым звуком абсолютно теряет свою ценность в случае заметного дисбаланса между басовыми и теноровыми струнами. Кстати, нужно заметить, что незначительная несбалансированность допустима. Только мастеровые классические и лучшие акустические гитары являются идеальными инструментами в плане баланса.
-
Извлечь звук большим пальцем или медиатором по нескольку раз на каждой струне. Играть нужно обязательно ровным звуком.
-
Поиграйте любую гамму на одной динамике, причем необходимо задействовать как басовые, так и теноровые струны.
-
Оцените баланс регистров на примере какого – либо музыкального отрывка, в котором используются интервалы или аккорды, включающие в себя различные регистры.
ОЦЕНКА ЧИСТОТЫ ЗВУКА
В чистом, лишенном каких бы то ни было призвуков, тембре более всего нуждается классическая гитара, что связано с репертуарной спецификой этого инструмента. Ближайшая родственница «классики» - акустическая гитара также нуждается в чистом звуке, однако уже не в такой степени. Далее идут электрогитара и бас – гитара, «подзванивание» которых нередко придает своеобразный шарм исполняемой на них «легкой» музыке. И, наконец, венчает этот список гитара фламенко, достаточно сильные призвуки которой удивительно органично вплетаются в музыкальную ткань, способствуя созданию неповторимого испанского колорита.
-
Пальцем или медиатором нужно извлечь звук с опорой на соседнюю струну на предельной громкости.
-
Играть хроматические и диатонические гаммы на всех струнах громкой динамикой.
УДОБСТВО
Данный фактор настолько важен, что в некоторых случаях стоит приобрести себе менее «звучащий», но более удобный инструмент, особенно если человек делает только свои первые шаги в музыке. Есть определенный риск, что гитара, купить которую Вы решите без учета комфортности ее грифа и корпуса, вскоре разочарует Вас или не принесет Вам всей той радости, которую она потенциально может принести.
При выборе таких инструментов, как электрогитара и цельнокорпусная бас-гитара следует обратить внимание не только на особенности грифа и корпуса, но и на вес инструмента. Дело в том, что встречаются достаточно увесистые экземпляры, которые не позволят проводить за инструментом продолжительное время.
В завершении статьи автор хотел бы пожелать успехов всем тем, для кого гитара является неотъемлемой частью жизни.
Обзор акустических гитар можно почитать здесь.