Первое, что вам следует знать: гитары — действительно разные. И разница в их строении  начинается с корпуса или деки. Бывают гитары с полым корпусом — так называемые полупустые, а бывают — с цельным. Первый вариант, благодаря мягкому звуку,  довольно часто используется для блюзовой музыки, джаза и даже кантри.  Второй —  более распространенный — можно найти практически в каждой группе. К тому же, инструменты с цельным корпусом — дешевле полупустых, и у них отсутствуют такие минусы, как хрипы и слишком быстрое угасание звука.

Зависит ли звук от типа дерева, которое было использовано  для корпуса? Если бы мы выбирали акустическую гитару, тип древесины мог бы  быть довольно-таки важным фактором, но электрогитара «напичкана» электроникой. Дерево в ее устройстве  играет последнюю роль. Если вы сомневаетесь, то посмотрите на гитары из прозрачного пластика. Дерево используется как привычный, «теплый» материал. Так сложились традиции, и никто не торопится их разрушать.

Помните, как продавец поинтересовался стилем вашей игры? От этого многое зависит. Например, нужна ли вам бридж-машинка с рычагом тремоло или без него, какого типа струны вам больше подойдут. Возможно, для вас важны количество ладов, форма грифа и даже корпуса. Хотя последний фактор – вопрос, скорее, индивидуальных предпочтений. От  корпуса не будет зависеть звучание гитары, но, в то же время, форма гитары может указывать на ваши музыкальные вкусы. Например, гитара-стрела ясно дает нам понять, что ее хозяин уважает очень тяжелую музыку. 

Человеку, взявшему гитару в руки  впервые, не стоит натягивать на нее слишком толстые струны. Да, конечно, может показаться, что зажать толстую струну — не больно, но на практике все совсем иначе. Чем толще струна, тем больше потребуется силы пальцев, чтобы прижать ее плотно к грифу. Можно, конечно, зажать струну  на грифе и двумя руками, но где взять третью руку, чтобы начать играть? Позднее, когда вы разовьете свои пальцы, у вас не будет возникать проблем с толщиной  «тетивы». Вы сможете  натягивать удобные для вас струны, не забыв о том, что чем толще струна — тем более «агрессивным» получается звук.

Также свою роль в характеристике звука играют материалы, из которых сделаны струны – в частности, начинка и оплетка. Что же выбрать:  никель, сталь  или, может быть, медь? Сколько типов материала для струн существует? В первое время у вас, скорее всего, будут стоять никелевые струны, а если вы – любитель чуть более «агрессивного» звука — стальные. Вопреки тому, что эти типы струн неустойчивы к коррозии, они занимают первое место по продажам из-за цены и легкодоступности. Медные струны прослужат дольше, у них отчетливый красивый звук и средняя цена. Существуют и другие виды материалов, из которых изготавливаются струны. Спектр  достаточно широк, чтобы любой музыкант смог подобрать звук для себя. Но если вы только учитесь играть на гитаре, ваш выбор будет ограничиваться тремя материалами, упомянутыми выше.

Оплетка может быть круглой, плоской, даже гладкой. Чаще всего встречается круглая оплетка. При звукоизвлечении такая струна может давать примеси, поскрипывания, шуршания. Некоторым людям именно такие шумы и необходимы. Плоская оплетка позволяет извлекать сочный, густой, мягкий звук. Гладкие струны можно назвать «аристократами» среди остальных видов струн. Они не только долговечны, имеют прекрасный баланс звучания, но также незаменимы для скоростных гитарных рифов. Как всегда, цена, сопровождая качество, идет вверх.

Стоит обратить внимание и на звукосниматели. Их существует всего два вида, поэтому запутаться в них не получится…  Если вы желаете в будущем играть тяжелый рок, металл, грандж и родственную им музыку, выбирайте гитару с хамбакерами, широкими звукоснимателями. Если «дисторшен» вам не по нраву, вашим выбором, скорее всего, станут синглы - узкие звукосниматели. Хотелось бы заметить, что они очень нежны и могут не только ловить радиосигналы, но и производить помехи, если рядом работает какой-либо электроприбор.

Если это - ваша первая гитара, постарайтесь наступить на горло своему пафосу и не покупать инструмент, оснащенный бридж-машинкой с тремоло. Пусть она и удобна в использовании потому, что тремоло может  спустить и поднять звук прямо во время игры, но натягивать струны, когда на инструменте стоит это приспособление — не самое приятное занятие. Уже начальная стадия процесса замены струн может  сильно озадачить даже бывалого гитариста. Струны на таких гитарах крепятся изнутри и, чтобы их поменять, вам придется частично разобрать свой инструмент. Гитары с рычагом обладают еще одним весомым минусом -  они довольно быстро расстраиваются. Если ваш слух – идеален, и вы можете настроить любой инструмент, даже не проснувшись, никаких трудностей  вам испытать не придется, но грусть-тоска ждет новичка, которому почти после каждых трех-четырех песен придется крутить колки.

Имеет ли смысл гоняться за «фирменной гитарой»? К примеру, Fender – американская фирма, Ibanez – японская, а сама гитара вполне может быть собрана и на Тайване. Цена варьируется в зависимости от модельного ряда. Тут все решают дерево, «начинка» гитары, форма корпуса и, конечно же, звук. Если вы сомневаетесь в надежности фирмы-производителя или качестве определенной модели, не бойтесь попросить продавца продемонстрировать вам звучание  инструмента. Просто закройте глаза, и, если почувствуете, что именно этот звук вам и нужен — не раздумывайте дальше. Это именно то, что вы ищете.

Вооружившись изложенными выше базовыми сведениями об особенностях инструментов, вы сможете купить электроакустическую гитару, которая станет для вас не просто первой, но горячо любимой верной подругой. Не бойтесь экспериментов и любите свой инструмент, ведь не только вы выбрали его из миллионов, но и он выбрал вас.

(0 голосов)

Николай

ядрен батон, это ж когда дерево на звук - то не влияло???

5 марта в 04:03