-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Музыкальное оборудование
- Гитары
Звук перегруженной или дисторшированной гитары давно и прочно вошёл в музыкальную культуру, породив целый пласт музыкальных стилей и подстилей. Производители гитар создали специальные модели инструментов и звукоснимателей для игры «тяжёлой» музыки. Практически сразу музыканты стали перегружать и сигнал бас-гитары. На сегодня существует множество способов и устройств, предназначенных специально для этих целей, однако многие басисты до сих пор боятся, либо не считают правильным, перегружать звук своего инструмента. Обычно это те же самые музыканты, что никак не могут найти «свой» звук в миксе и жалуются на недостаточно плотное и органическое звучание баса в коллективе.
Перегружать звук баса можно по-разному, в зависимости от поставленных целей.
Например, необходимо создать в песне мощный драйв, но не сделать её слишком «тяжёлой». Пара всем известных примеров это Blur – Song2 и The Cardigans – My Favorite Game.
Другой пример: органично вписать бас-гитару в плотный микс. Этим приёмом пользуются многие известные рок-группы: Metallica, Motorhead, Iron Maiden, Muse и т.д. Список можно продолжать до бесконечности и в него войдут почти все монстры рок-музыки. Так что звук бас-гитары перегружать можно и даже нужно.
Теперь разберёмся, как это сделать. Самый простой способ – добавить чувствительности (Gain) на усилителе до появления нужного количества искажений. Несмотря на свою простоту – это эффективный способ добиться т.н. «линейного» перегруза, особенно если входной каскад Вашего усилителя ламповый. Минус этого способа в том, что подходит он лишь для лёгкого перегруза. Для более агрессивного дисторширования сигнала целесообразно использовать специальные педали эффектов. Их выбор на рынке огромен и каждый звучит по своему, поэтому выбор конкретной педали вопрос вкуса и постоянного опытного сравнения всех доступных предложений.
Стоит помнить, что для органичного звучания к перегруженному звуку бас-гитары почти всегда необходимо подмешивать чистый звук инструмента. В случае простой педали перегруза для этих целей придётся использовать микшерный пульт, что хлопотно и неудобно. Специализированные же басовые педали практически всегда обладают возможностью смешивания чистого и перегруженного звука, а так же при их разработке уделяется внимание специфике использования перегруза с басом.
Стоит отметить и ещё одну проблему – это шумы и обратная связь. Как показывает практика, даже высокая цена бас-гитары не даёт гарантии низкой шумности инструмента, при сильном усилении эти шумы становятся очень слышны. Бороться с этим явлением можно экранированием электроники гитары и\или заменой звукоснимателей. Стоит отметить, что звукосниматели типа «сингл» будут всегда создавать повышенный шумовой фон, поэтому гитары Fender Jazz Bass с родными звукоснимателями лучше не использовать в сочетании с Hi-Gain, велика вероятность услышать радио «Маяк». А вот Precision Bass с его split-hambacker вполне возможно. Проблемы возникнут также, если вы используете электроакустическую гитару. Для подавления самовозбуждение системы гитара-усилитель необходимо использовать «фазоинвертор», встраиваемый в электронику гитары и изменяющий фазу электрического сигнала на 180 градусов.
Попробуйте перегрузить свой бас и Вы откроете для себя новые возможности уже освоенного инструмента!
Автор: Витлиф Эдуард Валентинович