-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Музыкальное оборудование
- Синтезаторы
- Синтезаторы
История создания музыкального синтезатора очень увлекательна и познавательна. Эксперименты и инженерные решения в течение всего процесса совершенствования этого музыкального инструмента были очень разнообразными и удивительными. Некоторые изобретатели создавали свои машины совершенно случайно, во время работы над иными научными идеями. Другие – являли миру электронный синтезатор, четко понимая цель своих изысканий.
В том виде, в котором мы привыкли его видеть, синтезатор появился во второй половине 20-го века. Но, прежде чем стать совершенной машиной, изобретение прошло несколько этапов становления. Историкам известно о многочисленных попытках создания музыкального инструмента, который бы синтезировал звук при помощи электрических колебаний. Стоит остановиться на нескольких самых значимых вехах в истории развития этого инструмента.
Принято считать, что первым прообразом современного синтезатора был музыкальный телеграф, созданный в 1876 году Илайша Греем (Elisha Gray). Но музыкальным историкам известно еще два факта использования электростатических принципов для извлечения звука, которые произошли гораздо раньше. В 1759 году в Париже Жан Баптист Делаборд изготовил электрический клавесин, который производил музыкальные вибрирующие звуки. В инструменте использовался электромеханический принцип работы. 108 лет спустя директор фабрики телеграфов в швейцарском городе Ньюшатель мистер Хиппс (Hipps) сконструировал электромеханическое пианино, в котором применил способ получения музыкальных тонов при помощи небольших электрогенераторов.
Одним из самых грандиозных проектов на эволюционном пути развития синтезатора был Телгармониум. Устройство было изобретено и запатентовано в США в 1897 году доктором Таддеусом Кэхилллом (Thaddeus Cahill) и называлось Динамофоном Кэхилла. Телгармониум весил 200 тонн и занимал целый этаж музыкального театра. Аппарат состоял из 145 электрогенераторов, которые вырабатывали ток разной частоты. Целью доктора Кэхилла было создание музыкального инструмента, диапазон звучания которого, не ограничивался бы 12-ю полутонами традиционной октавы, а позволял бы получать тона в бесконечной градации.
Еще один прообраз современного синтезатора изобрел в 1919 году российский ученый Лев Сергеевич Теремен. Инструмент был назван именем изобретателя – Терменвокс. Принцип работы синтезатора основывается на создании возмущения в электромагнитном поле инструмента с помощью рук. Терменвокс остается единственным музыкальным инструментом с бесконтактным способом извлечения звука.
Очень интересный проект реализовал в 1957 году российский изобретатель Е.А.Мурзин. Инструмент был назван в честь русского композитора А.Н.Скрябина – синтезатор АНС (инициалы композитора). В аппарате использовался принцип получения звука при помощи опточастотной модуляции. Звучание этого синтезатора можно услышать в некоторых советских художественных фильмах: «Бриллиантовая рука», «Солярис», «Сибириада», «Освобождение», «Зеркало» и др.
Первым синтезатором, получившим массовое распространение, стал аппарат, появившийся в 1970 году. Изобрел его американский инженер-конструктор Роберт Муг (Robert Moog). Синтезатор Минимуг (Minimoog) был назван в честь изобретателя и был эволюционным продолжением, выпущенной ранее, более дорогой модели. С этого момента индустрия электронной музыки стала развиваться семимильными шагами.
Сегодня популярные синтезаторы выпускаются многими известными производителями музыкальных инструментов такими, как Casio, Ensoniq, Korg, Roland, Yamaha и др. Производятся различные модели инструментов, начиная от простых детских и обучающих синтезаторов, заканчивая сложными многофункциональными синтезаторами для профессиональных музыкантов. Эволюция синтезатора продолжается.
Автор: Геннадий Михайлович