3_prev.jpgНачало начал


Как бы странно это не звучало, но история электронной музыки началась задолго до того, как появилась возможность купить синтезатор, и вообще возможность хотя бы задуматься о его создании. Первые попытки соединения привычных способов извлечения звука и технологии начали делаться в далёком 1898 году. А признанный первым электронный музыкальный инструмент, терменвокс, появился в 1919 году в России. И здесь, как это и бывает с новыми технологиями, произошёл настоящий взрыв. За десять лет, с 1920 по 1929 годы, появилось множество электромузыкальных инструментов и произведений для них. А вот 1930 год можно считать годом рождения прадедушки современных синтезаторов, первого электрооргана. Это, конечно, был не синтезатор Yamaxa или Korg, но компания, занимавшаяся их изготовлением, существует до сих пор, хоть и стала частью известного японского концерна Suzuki.
Следующие десять лет, до начала Второй Мировой войны, стали временем безудержных экспериментов со звуком и стилями музыки. И только громоздкость электромузыкальных инструментов, их высокая цена и невозможность качественной записи звука не позволили этим опытам стать началом новой музыкальной эпохи.



Начало. Этап второй


2.jpgВ 1940 году на свет появился прибор, который в очередной раз перевернул музыкальную индустрию. Это был магнитофон, который, как оказалось, можно было без особых проблем переделать в эхо-машину и устройство реверберации. И в 1944 году, в Каире, появилось на свет первое электроакустическое произведение, которое можно считать прообразом "конкретной музыки". Да - да, не США, один из технологических лидеров той эпохи, а Египет стал родиной нового музыкального направления. И хотя первое произведение было "всего лишь" записанной религиозной церемонией, обработанной в студии с помощью эффекта реверберации и эхо-машины, начало было положено. И в 1948 году на радио RDF вышла в свет первая программа, посвящённая "конкретной музыке" - музыке, составленной из смонтированных кусков ранее записанных природных и индустриальных звуков. Таким образом, 5 октября 1948 года можно считать днём, когда музыка, в основе которой лежали не традиционные инструменты, а электронный технологии, начала своё триумфальное шествие по планете. Кроме того, именно создателя "конкретной музыки" Пьера Шеффера можно считать первопроходцем в таком нелёгком деле, как диджеинг. В 1950 году он дал первый "живой" концерт, на котором использовались только проигрыватели виниловых пластинок и микшерные пульты.
Каждый последующий год привносил в эту сферу человеческой культуры что-нибудь новое. Для создания произведений использовались появившиеся компьютеры, математический анализ, изобретались всевозможные электронные эффекты. А в 1951 году в радиоэфире зазвучала музыка,  в основе которой лежал электронный синтез звуков. Зазвучали первые синтезаторы. А ещё через четыре года электронная и синтезаторная музыка зозвучала в фильмах, радиопрограммах, начали, даже, публиковаться партитуры.


1_prev.jpgНаши дни. Назад к простоте


Наше время - эпоха, когда электронная музыка заняла достойное место во всех областях культуры, где музыке есть место. Огромное количество всевозможных устройств синтеза звука и эффектов, десятки стилей, сотни компьютерных программ для написания музыки и обработки звука. Электронная музыка звучит в клубах, барах  и ресторанах, в фильмах, драматических спектаклях и балетах, компьютерных играх, салонах автомобилей и автобусов. Сотни тысяч людей эксперементируют со звуком и способами их получения. Но при этом многие авторы и исполнители электронной музыки бросаю взгляды в прошлое. Современная электронная музыка давно стала полем смешения стилей и жанров. Именно поэтому и известные, и начинающие исполнители начали обращать внимание на то, что делали "электронные музыканты" в 90-е, 80-е, а то и в далёкие 50 - 60-е годы. Простота снова входит в моду. Но, независимо от жанров и стилей, вопрос: "Как выбрать синтезатор?" остаётся актуален. Достаточно посмотреть в интернете отзывы о различных моделях и марках этого инструмента чтобы понять, производители электронных музыкальных инструментов не менее заинтересованы в развитии этой музыки, чем её исполнители и поклонники.

Автор: Асанов Дмитрий Владимирович

(0 голосов)