- Психология
- Разделы психологии
- Психология личности
Хиппи – это субкультура, которая возникла в США в 1960-х годах. Движение хиппи довольно быстро появилось и распространилось по всему миру. Практически в середине семидесятых годов двадцатого века молодежная субкультура хиппи начала исчезать. Субкультура хиппи – это философия, миролюбие, отношения между людьми, музыка, образ жизни и душевный настрой человека, мода. В состав хиппи входили творческие молодые люди: музыканты, начинающие поэты, художники и прочие.
История движения
История хиппи начинается со времен Вьетнамской войны. Активная молодежь выходила на улицы и делала призыв прекратить войну и пролитие крови, а вместо этого взывала заниматься любовью. Именно в одной из телепередач Нью-Йорка, впервые рассказали кто такие хиппи. Компания молодых людей, которые носили длинные прически и были одеты очень ярко, считали себя участниками этого популярного движения. Название – хиппи, придумал журналист, он его связывал с большими изменениями в общественной культуре в целом и социальной среде.
Выделяют три волны создания культура хиппи:
1. Средина шестидесятых годов двадцатого века;
2. Начало восьмидесятых годов двадцатого века;
3. Девяностые года двадцатого века.
Самыми пиковыми годами развития субкультуры хиппи принято считать 60-е годы двадцатого века.
История советских хиппи
В конце шестидесятых годов хиппи появились в СССР. Первое появление хиппи произошло в центре Москвы, а именно на Пушкинской площади, в 1967 году. Они взывали общество принять участие в марше против войны и насилия. Время хиппи припало на «оттепель» при Хрущеве.
Немало важно, что в рядах хиппи были также дети представителей советской элиты. Они создавали коммуны и вместе с остальными наслаждались жизнью, при этом пропагандируя идеологию субкультуры хиппи.
У молодежного движения было очень опасное занятие, которое в свою очередь, наказывалось законом. Это увлечение называлось «аскерство» (от англ. слова «ask» — просить), т. е. они выпрашивали деньги у мимо проходящих советских людей. В советском союзе хиппи называли бездельниками, тунеядцами, аполитичными особами и их отчисляли из институтов.
Идеология
Для того, чтобы ощутить все прелести свободы, хиппи отказывались заниматься всем привычным для общества – бросали свои семьи, работу, учебу, были против войны, занимались сжиганием паспортов и повесток в армию для войны во Вьетнаме и прочее. Для того, чтоб разрядить своё мышление и освободить свой разум, хиппи принимали наркотические средства.
Идеологией движения хиппи есть ненасилие физическое и моральное, миролюбие, свободолюбие. Субкультура хиппи пропагандировала о свободных отношения (любви). Они были противниками войны (пацифистами), в связи с этим, устраивали марши, забастовки, рок-концерты, фестивали.
На сегодняшний день, благодаря хиппи произошли некоторые изменения в обществе, а именно пропаганда движений:
1. против войны;
2. за права человека;
3. за права женщин (феминизм);
4. за права детей;
5. за права животных;
6. за права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Также стало популярно вегетарианство и веганство, здоровый образ жизни, планирование семьи, формирование новых форм семей, увлечение этническим стилем, увлечение духовными учениями (йога, медитация, буддизм, христианство и прочее).
Произошли также изменения в моде, стали популярны джинсы, после джинсовой революции.
Символика
Субкультура хиппи подразумевает наличие собственной символики:
1. Символ мира – Пацифик. Этот символ является логотипом хиппи, который несет в себе антивоенную тематику.
2. Цветок – как символ жизни и добра. Цветы Хиппи вплетали в свои волосы, дарили мимо проходящим людям и даже вставляли в оружие полицейских и солдат, изображали их на автобусах, грузовиках. Именно из-за этого, хиппи стали называть «детьми цветов».
3. Старый микроавтобус «Фольксваген», на котором нарисованы яркие рисунки.
4. Символ – Инь и Ян.
Образ настоящего хиппи
Хиппи носили вещи без бирок, как знак протеста против корпораций и предприятий. Были приверженцами естественной и удобной одежды, которая имела яркие цвета. Наличие этнических элементов на одежде, ленты на голову, бусы, сделанные из ниток или бисера, браслетов «фенечки». По «фенечке», которая состоит из разнообразных цветов и узоров, можно определить позицию в жизни, предпочтение в музыке и прочее. Например, браслет, окрашенный в красно – желтый цвет, означает признание в любви.
Были популярны джинсы в виде клеша от колена, они были намеренно затертые. Девушки носили свободные платья, которые не сковывают движения. Отличительной особенностью хиппи является борода и длинные волосы.
Современные хиппи переживают закат, поэтому организация не популярна на сегодняшний день.
Интересным фактом является то, что те идеи движения хиппи, которые раньше были скандальными и невозможными, в современном мире являются нормой для человечества.