- Психология
- Разделы психологии
- Психология личности
«Гимнастика мозга» – это комплекс простых двигательных упражнений, которые приводят в равновесие организм человека, гармонизируют деятельность полушарий мозга, тем самым оптимизируя и увеличивая продуктивность его работы.
Если вы хотите улучшить память, концентрацию внимания, ускорить мыслительную деятельность, разбудить свою креативность, творческие способности, просто взбодриться или наоборот – успокоиться и снять излишнее возбуждение, - «Гимнастика мозга» станет отличной помощницей.
Весьма полезны такие комплексы упражнений будут для детей, испытывающих какие-либо трудности в обучении, в саморегуляции. Не секрет, что многие современные родители получают нарекания от учителей школы по поводу поведения своих ребят. Чаще всего слышатся жалобы на гиперактивность, непослушание, неумение сосредоточиться на уроке. Со всеми этими проблемами можно успешно справиться, подобрав правильный комплекс упражнений из «Гимнастики мозга» и систематически в течение определённого времени занимаясь по нему.
«Гимнастика мозга» может многое:
- поможет улучшить мыслительную деятельность, навыки чтения, математические способности, правописание;
- способствует укреплению организаторских, коммуникативных навыков, умению слушать, чувствовать, общаться;
- помогает научиться ясно ставить и определять цели и задачи, достигать их, оптимально используя свои ресурсы;
- улучшает работу кратковременной и долговременной памяти;
- способствует восстановлению работоспособности, продуктивности деятельности;
- формирует более ясное и позитивное мышление, целостность;
- помогает снять напряжение в теле, головную боль и некоторые другие симптомы;
- улучшает эмоциональное и физическое самочувствие,
- активизирует защитные силы организма и помогает быстро справляться со стрессом.
Некоторые упражнения «Гимнастики мозга».
Рекомендуется делать ежедневно (утром, днём, вечером, - когда удобно). Каждое упражнение повторять 10-15 раз.
1. Перекрёстные шаги.
Упражнение активизирует, синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает внимание, координацию.
Ладонью левой руки коснуться колена поднятой правой ноги. То же – в другую сторону. Повторить, касаясь локтем колена.
2. Позитивные точки.
Улучшает эмоциональное состояние. Пальцами массируются точки над бровями.
3. «Ленивые восьмёрки».
Вариации разные: можно делать рукой, ручкой, обеими руками, носом и др. Выполняется упражнение плавно, осознанно, неспешно. Вытянуть правую руку вперёд с поднятым большим пальцем и описать в поле зрения горизонтальную восьмёрку ( знак «бесконечность»). Начать с центра, двигаясь влево-вверх, заканчивать тоже в центре.
Упражнение снимает усталость с глаз, напряжение в шее, боль в спине.
4. «Мозговая шапочка».
Одновременно скрещенными обеими руками взять себя за уши (получится так: правая – за левое, левая – за правое) и помассировать ушную раковину, оттягивая руками её назад.
Но, хотя упражнения гимнастики весьма просты и не требуют много времени, для достижения желаемых результатов необходимы, конечно, систематические занятия. В среднем рекомендуют заниматься хотя бы четыре раза в неделю.
Воробьёва Ева (lyura)
Здравствуйте, Женя! С детьми как раз такие упражнения идут "на ура"! Только поначалу обязательно необходимо внимание взрослого и исправления, если что-то делают не так. 1,5 года, пожалуй, маловато... Ну в этом возрасте можно, например, ленивые восьмёрки пытаться калякать или двойные рисунки - одновременно двумя руками рисовать или калякать что-то - тоже укрепляет межполушарные связи. А вот лет с 4-ех - в добрый путь! Но, конечно, с помощью взрослого.
Воробьёва Ева (lyura)
Здравствуйте, Женя! С детьми как раз такие упражнения идут "на ура"! Только поначалу обязательно необходимо внимание взрослого и исправления, если что-то делают не так. 1,5 года, пожалуй, маловато... Ну в этом возрасте можно, например, ленивые восьмёрки пытаться калякать или двойные рисунки - одновременно двумя руками исовать или калякать что-то - тоже укрепляет межполушарные связи. А вот лет с 4-ех - в добрый путь! Но, конечно, с помощью взрослого.
Женя
Интересная методика. Интересно, а с детьми можно эти упражнения выполнять? И с какого возраста? Я работаю в садике с малышами от 1,5 лет.