- Психология
- Разделы психологии
- Психология развития
Когда ваш ребёнок переступает первую возрастную черту в один месяц, у него формируется персональный распорядок дня. Время его сна заметно сокращается, поэтому период бодрствования необходимо максимально наполнить общением с малышом, так как общение является для него самым важным и необходимым условием правильного формирования.
Большая часть врожденных рефлексов существенно слабеют во втором месяце жизни. Хватательный рефлекс ослабевает к двум месяцам. Если палец взрослого человека вложить в ладонь младенца, то ребёнок хватает его не очень сильно, а при усилии поднять его раскрывает ладошку и отпускает палец. Сосательные функции не слабеют, обогащаясь приобретёнными реакциями. Ребёнок производит сосательные движения при виде груди или бутылочки, узнаёт атрибуты кормления.
Во втором месяце понижается сгибательный тонус в руках и ногах и разгибательный тонус в мышцах шеи. Малыш не откидывает голову, даже если его положить на бок. Он гораздо энергичнее двигается, время от времени сжимает и разжимает кулачки, расставляет и поднимает ручки. Второй месяц жизни – это переломный момент в эмоциональном созревании, а первые упражнения - главнейшая веха в психомоторном формировании младенца.
К третьему месяцу малыш поворачивает голову и плечи в сторону источника громкого звука. У него получается самостоятельно лечь на бок. Чтобы активизировать ребёнка, необходимо заинтересовать его всевозможными игрушками. Можно применять мобиль таким образом, чтобы малыш мог невзначай касаться подвешенных игрушек. Он обнаруживает, что игрушки движутся от его прикосновений, поэтому вскоре малыш уже сознательно бьет по ним.
Как научить ребёнка самостоятельно тянуться к игрушке? Нужно взять яркую погремушку и вызвать интерес малыша. Ваш ребёнок поднимет ручки и сможет коснуться погремушки. При этом ему нужно помочь, если малыш к игрушке не дотянется, вложив погремушку ему в ручку. Очень скоро он станет более активным и научится брать игрушки самостоятельно.
Нехватка общения вызывает задержку психического созревания малыша, поэтому чаще разговаривайте с вашим ребёнком. Вы заметите, что он эмоционально реагирует на интонацию. Если малыш услышит нежный голос – он улыбнётся, если сердитый – начнёт плакать. Это доказывает, что у ребёнка нормальное развитие психических функций. Если у малыша не проявляются дифференцированные эмоции, нужно обратиться к врачу.
В этом возрасте у нормально развивающегося малыша существенно улучшается зрение. Он сосредотачивается на каком-либо предмете, поворачивая головку в нужную сторону. При разговоре с малышом старайтесь держать его вертикально, чтобы у него вырабатывалась новая визуальная функция – умение видеть вещи в вертикальном положении.
В возрасте двух месяцев ребёнок начинает искать источник звука в комнате. Когда вы говорите с ним, он поворачивает голову в вашу сторону. Необходимо формировать такой же отклик и на погремушку, и вы увидите, что малыш прислушивается и прекращает плакать. Но помните, что при слишком громких звуках малыш может зарыдать.