Suzuki Jimny
Еще в 1968 году автолюбители могли приобрести компактный автомобиль «Suzuki Jimny», относящийся к группе внедорожников. Конечно, новая модель, которую мы можем наблюдать сегодня, очень сильно разнится с той машиной. «Jimny» отличало от других отсутствие дверей, замененных цепочками, лобовое стекло – абсолютно плоское и откидывающееся вперед, замки-пружинки, расположенные снаружи, а также незатейливые кузовные панели. Количество сидений равнялось трем. Запасное колесо располагалось сзади сиденья для пассажиров, поскольку внешние размеры были очень ограниченными. Но данная модель «Suzuki Jimny» имела надежную и крепкую раму, полный привод и рессорную подвеску, причем – независимую. Двигатель объемом 0,36 л. и мощностью двадцать пять лошадиных сил состоял из двух цилиндров. Его рабочий цикл имел два такта. Охлаждение – воздушное. Весил такой «малыш» не более шестисот килограммов. Колесная база имела длину 1930 миллиметров.
Представители последнего поколения «Suzuki Jimny» отличаются прекрасными ходовыми качествами, интересной внешностью и удобным салоном.
Водительское место тщательно продумано разработчиками. При его создании были учтены новейшие эргономические исследования, помогающие выбрать такое оформление органов управления и именно ту форму рабочего пространства, которые соответствуют естественному положению водителя за рулем. Рулевое колесо очень удобно для рук, поскольку имеется механизм гидроусилителя. Показания приборов обеспечивают оперативную передачу сведений, потому что они собраны в общий блок, расположенный в самом удобном месте. Там же находятся кнопки управления электростеклоподъемниками и центральным замком. Оптимальное управление обеспечивают также удобные и послушные педали тормоза и акселератора, рычаг коробки переключения передач. Дышать в такой машине легко, поскольку имеется система кондиционирования. С ее помощью можно создавать любой микроклимат, подходящий для всех пассажиров. То есть водитель имеет возможность сосредоточить свое внимание на дороге, не тратя времени на прочие вещи. Именно поэтому долгие поездки проходят комфортно, без ухудшения самочувствия.
«Suzuki Jimny» располагает маленьких багажником. Но его размеры можно увеличить, если учесть то обстоятельство, что задние сидения складываются по частям. Есть также рейлинги, служащие для монтажа верхнего багажника.
Габариты машины таковы — 3625х1600х1705. Но «Jimny» не уступает солидным внедорожникам, поскольку конструировали этот автомобиль именно по их стандартам. Конструкция автомобиля такова: кузов крепится на надежной лонжеронной раме с помощью резинометаллических подушек. На нее же прикреплены на системе рычагов и пружинах мосты (как задний, так и передний). Полный привод «part-time» является подключаемым и имеет демультипликатор. Основным плюсом данного решения можно считать крепкую ходовую часть, которая долго служит и позволяет преодолевать различные препятствия. Однако проходимость ограничена достаточно малым дорожным просветом.
«Suzuki Jimny» имеет двигатель «Suzuki M13A», обладающий мощностью восемьдесят лошадиных сил при объеме 1336 кубич. см. и имеющий два распределительных вала с верхним расположением. Рядный двигатель с четырьмя цилиндрами охлаждается с помощью воды. Он обладает быстрой реакцией, легко набирает обороты и дает максимальный крутящий момент. Высокая экономичность топлива осуществляется за счет того, что все детали двигателя сделаны из алюминия.
Трансмиссия является полноприводной. Пневматически управляемая муфта переключения переднего моста рассчитана на то, чтобы в процессе движения можно было выбирать один из режимов — 2WD или 4WD. То есть смена погоды или дорожного покрытия не представляют абсолютно никакой опасности. Нужно всего лишь переключить рычаг, находящийся на раздаточной коробке. В режиме «4 колеса ведущие» можно выбирать между понижающей и повышающей передачей. Причем, для более или менее ровных поверхностей подходит режим повышающей передачи, или 4Н, а для езды по холмам и пересеченной местности — 4L, или понижающая передача.
Мощность передается также на коробку переключения передач – 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую – с помощью цепи, созданной для того, чтобы шумы и трение были минимальными. Топливо экономится даже на высоких скоростях, благодаря функции удержания выбранной передачи на автоматической КПП.
Точное управление обеспечивается такими технологиями, как многоточечный впрыск бензина (MPI), электронное управление клапаном рециркуляции отработанного газа (EGR) и процессом ступенчатой координации зажигания.
Поэтому автомобиль с легкостью курсирует по любому дорожному покрытию. Он одинаково подходит для ежедневных поездок на работу и для загородных выходных. В обоих случаях пассажиры будут чувствовать себя хорошо.
Зимой 2005 года компания «Suzuki» открыла продажу машин серии «Jimny» в комплектации «Wild Wind». Эта версия отличается от предыдущих новым обвесом и бампером, запасное колесо получило интересный чехол, а передняя радиаторная решетка приобрела металлический блеск. Уровень удобства также несколько вырос.
Руль обтянут кожей. Сидения обиты тканью с водоотталкивающим покрытием. Водительское кресло и сидение переднего пассажира имеют обогреватели. Для удобства задних пассажиров также появились новые детали – кармашки на передних креслах, в которые можно положить как газету, так и бутылку с водой. Дефлекторы системы кондиционирования оформлены «под металл». Пассажиры получили возможность наслаждаться звуком отличного качества, поскольку «Jimny Wild Wind» располагает стереосистемой и двумя динамиками для проигрывания таких стандартов дисков, как CD и MD.
Автомобиль «Suzuki Jimny Ranger» вышел ограниченной серией в 2006 году. Версия получила мягкую обивку салона, съемный фаркоп с электрической проводкой, фонарь карманного размера с креплением, а также решетку, которая отделяет багажник. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены резиновые коврики. Линейка двигателей представлена двумя образцами: бензиновый объемом 1.3 л и мощностью 86 лошадиных сил, а также дизельный объемом 1.5 л.
Тормозная система состоит из восьмидюймового вакуумного усилителя и переднего тормоза с диском. Чтобы произвести торможение (даже экстренное) нужно приложить минимум усилий. Задний привод имеет ограничитель давления, чувствительный к нагрузкам. Он делает качество торможения лучше даже при высоком уровне загрузки машины и помогает избежать несвоевременного блокирования колес.
Конструкторы компании «Suzuki» комплексно подошли к вопросу активной безопасности водителя и пассажиров, позволяющей избежать несчастных случаев. Здесь можно сказать о том, что рулевое управление отлично справляется с ситуацией, когда необходимо экстренное торможение, поскольку имеется тормозная трехканальная АБС с четырьмя датчиками.
Активная безопасность проявляется и в том, что машины семейства «Jimny» имеют хорошую обзорность. Передняя обзорность – за счет высокого расположения водительского кресла и большого переднего стекла. Задняя – за счет подогрева стекла и стеклоочистителя. А также благодаря тому, что запасное колесо, располагающееся на задней двери, несколько смещено вниз. Таким образом, пассажирам не страшно даже ненастье, ведь окружающая среда воспринимается водителем адекватно.
Пассивная безопасность осуществляется за счет подушек безопасности и преднатяжителей ремней, которыми оснащены место водителя и переднего пассажира. Более того, каждое сидение снабжено 3-точечными ремнями безопасности (ELR).
Фронтальный удар не страшен «Suzuki Jimny», поскольку конструкция рам и кузова рассчитана на рассеивание этой энергии. При работе над данным вопросом использовались программы компьютерного моделирования. Это значит, что все нюансы учтены. Целостность салона обеспечивают также защитные брусья, встроенные в двери.
«Jimny» — это компактная машина, которая позволит не только маневрировать в плотном транспортном потоке, но и припарковаться там, где у других авто нет даже шанса.
Стоит это чудо от 489 500 до 546 475 рублей – в зависимости от выбранной Вами комплектации.