Toyota RAV-4

Toyota RAV-4


Модель последнего поколения РАВ-4 не только гарантирует отличную управляемость, маневренность и проходимость, сочетающиеся с комфортом легкового автомобиля, внешний вид машины стал более стильным и «мужественным».

 

Создатели Тойоты RAV4 основательно позаботились о вопросах безопасности. В случае аварии на защиту водителя и пассажиров придут как минимум семь подушек безопасности: со стороны водителя и переднего пассажира (срабатывающие в два приема) и боковые, шторки безопасности и подушку для защиты колен водителя (первая в своем сегменте на рынке). Предусмотрен также выключатель передней подушки безопасности (со стороны пассажира) в случае установки сиденья для ребенка.

 

Не менее важна на дороге безопасность пешеходов, для чего Тойотой разработана особая конструкция капота RAV4. При столкновении он деформируется, перераспределяя силу удара, тем самым предотвращая серьезные травмы пешеходов при ДТП. Защита предусмотрена не только для находящихся в салоне и снаружи людей, но и самого автомобиля. Так, новое разработанное шасси поглощает энергию удара при столкновении, что оставляет лишь незначительную деформацию салона. На RAV4, как и на всех а/м Toyota, сконструирован прочный жесткий кузов, для чего в обязательном порядке проводятся длительные испытания на краш-стенде. Такая конструкция способна оказывать сопротивление при любой направленности столкновений (лобовое, боковое или удар сзади).

 

РАФ-4 оснащается бензиновым двигателем DOHC VVT-i (объем 1,998л, и мощность 150л.с.), трёхдверная модификация - 128-мисильным с объемом 1,8л. Работа двигателей дополнена пятиступенчатой механической КП или автоматом с четырьмя диапазонами. Появление шин большего размера и коротких свес вкупе с мощным двигателем превратили RAV-4 в настоящий «вездеход».

 

Помимо отличных внедорожных качеств, эта модель обладает и завидной управляемостью. Благодаря разработанным конструкциям задней (с двойным А-образным рычагом) и передней (со стойкой Макферсон) подвесок сцепление колес с дорогой максимально усиливается. Повышение эффективности работы всех систем, придающее уверенность и комфорт на дороге, обеспечивается интегрированной системой активного управления.

 

С учетом ожидаемых эксплуатационных условий, RAV-4 оснащается системой помощи для подъема по склону (HAC). Основанная на принципе повышения давления в гидроприводе тормозов, система упрощает начало движения на склоне, и предупреждает откат а/м назад на крутых подъемах. На моделях, где установлена автоматическая коробка передач, задача системы помощи при спуске по склону (DAC) - автоматическое включение и выключение тормозов каждого колеса в целях управления скоростью их вращения при движении на крутом спуске.

Следует отметить, что для автомобилей Toyota давно стала обыденностью установка таких систем, как: EPS (электрический усилитель рулевого управления), VSC (система курсовой устойчивости), TRC (антипробуксовочная система) и ABS (антиблокировочная система). Водитель может абсолютно не беспокоиться на счет эффективности работы и полного контроля благодаря системе активного вождения.

 

Защита водителя и пассажиров – концептуальное направление Тойоты. Это подтверждают, разработанные сиденья второго поколения (WIL), предотвращающие при ударе сзади возможность травмирования из-за резкого отклонения головы назад. Тойота спроектировала специальные манекены THUMS (полная модель человека), на которых проводились испытания безопасности. Так как исполнение манекенов максимально повторяет конструкцию человеческого тела (кости, суставы, связки и кожа), защитные свойства этих кресел были многократно улучшены.

 

Салон нового РАВ 4 доставит всем своим пассажирам бесконечное удовольствие и чувство уюта. Все внутренне обустройство призвано создавать удобства: регулируемые сиденья и корректировка положения рулевого колеса, управляемые стеклоподъемниками и спортивный стиль приборной панели. При этом все кнопки управления расположены в удобной зоне досягаемости.

 

Вы также найдете много полезных мелочей, позволяющих удобно размещать уйму вещей, от расположенной возле рычага коробки передач ниши для мобильного телефона, до подстаканников в подлокотнике и передней панели. Перчаточный ящик в передней части салона, открываемый простым нажатием, может служить в жару импровизированным холодильником для долгого сохранения напитков прохладными. Пассажиры оценят также карманы в спинках передних кресел для дорожных карт, книг и др.

 

При необходимости увеличения объема багажника на помощь приходит система трансформации салона (Easy Flat). Для этого нужно лишь нажать на рычаг, легко сложив заднее сиденье.

 

Трех- и пятидверная версии RAV-4 оборудуются базовой комплектацией (R2). В ее состав входят: регулируемое по высоте водительское кресло, регулируемая рулевая колонка, электропакет, фронтальные подушки безопасности, ABS, дистанционно управляемый центральный замок, подогрев передних сидений и складывающееся заднее кресло, противотуманные фары, кондиционер, магнитола и легкосплавные диски. Расширенная комплектация (R4) длиннобазных модификаций отличается наличием самоблокирующегося дифференциала заднего моста, обогрева наружных зеркал и т. н. «широкого пакета» (с расширителями крыльев и шинами 235/60 R16). Отличие автомобилей класса люкс (R5) - кожаный салон.

 

Автосалоны Toyota предлагают модель RAV4, стоимость которых варьируется от $33,5 тыс. (базовая комплектация) до $38,4 тыс. (топовая версия).

 

С тестом Toyota RAV4 можно ознакомиться на сайте информацонно-аналитической группы Auto Consulting.