новости

29.01.2009

Коррекция зрения с помощью виртуальной реальности






Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах... Традиционно амблиопию или  «ленивый глаз» принято лечить с помощью повязки на здоровый глаз, которую следует носить в течение 400 часов. Ученые из Ноттингемского университета предложили более быстрый и простой способ коррекции зрения – игры с использованием виртуальной реальности, сообщает BBC.




 


Амблиопия заболевание, которое как правило, возникает в детском возрасте из-за разницы в остроте зрения между правым и левым глазом. При этом один из двух глаз почти (или вообще) не задействован в процессе зрения.  Поскольку глаза видят по-разному, мозг начинает игнорировать изображение, получаемое от более «слабого» глаза. В результате у ребенка подавляется нормальное бинокулярное зрение. Даже при устанении причины данной проблемы, мозг оказывается неспособным самостоятельно восстановить объемное зрение.  



«Традиционно виртуальная реальность используется для воссоздания реалистичной трехмерной (3D) окружающей среды, чтобы достичь эффекта присутствия в смоделированном мире», - сообщает автор исследования Ричард Истгейт. – «Однако мы использовали виртуальную реальность для того, чтобы создать нечто нереалистичное. Вы можете называть это виртуальной нереальностью. Мы предложили две различные версии смоделированного мира для каждого из глаз».



Для лечения «ленивого глаза» ученые использовали компьютерную игру – стимулятор автогонок. При этом на изображение собственного автомобиля игроку приходилось смотреть «ленивым» глазом, а на изображения других автомобилей –   здоровым глазом. Изображения препятствий, которые появлялись  на дороге, попеременно поступали на каждый из глаз. Таким образом, чтобы нормально играть, пациенту приходилось смотреть обоими глазами, и они должны были работать скоординировано.



Полученные с помощью этого метода результаты очень порадовали исследователей. «Мы думали, что создали систему, которая поможет излечить заболевание примерно за 400 часов, также как и ношение повязки. В итоге нам удалось добиться такого же эффекта за час», - сообщил Истгейт.



Ученые пока не готовы ответить, как  данный метод лечения влияет на мозг, но думают, что игра влияет на зрение лучше, чем традиционная повязка. Когда человек носи повязку, здоровый глаз совсем не участвует в работе, в результате, когда ее снимают, мозгу тяжело скоординировать работу обоих глаз; при использовании виртуальной реальности взаимодействие между обоими глазами налаживается значительно быстрее, утверждают исследователи.



«Техника еще не была испытана при скрупулезных исследованиях, однако первые результаты показывают, что с помощью этой системы можно получить очень быстрое эффективное лечение», - заключил Истгейт.