аватар
@vladnik14

Владимир Николаев

0 Рейтинг
0 Публикаций
0 Учеников

Основной постулат воспитания.

Любой ребёнок - это своеобразная личность и живая душа. Для каждого из нас в жизни существуют, обязательные к исполнению, родительские права и обязанности по отношению к своим чадам и семейному быту. Вместе с тем, абсолютно все подростки живут обособленными представлениями о добре и зле, чести и позоре, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени, и бывает, когда, как у Бога, день кажется вечностью, но лучше всего, когда день пролетает, как час.

/data/blogs/1423/2_prev.jpg

У детей свои маленькие и большие тревоги и увлечения, горе и счастье. Но любой из родителей, обладающий неким даром духовно-нравственной культуры семейных отношений, сразу заметит, когда у подростка «что-то не так». Это видно, прежде всего, по глазам. Заметив, когда у подростка не все благополучно, чуткие родители на виду у всех не станут сразу же пытать его о причинах случившегося. И лишь только наедине можно очень осторожно и доброжелательно начинать «разведку боем».

Не следует относиться к проблемам детей свысока: тяжесть жизни дана каждому из нас, и родителям полезно знать, что «тяжесть» детской «чаши жизни» не менее, чем у взрослых. А где-то бывает и тяжелее, потому что они меньше адаптированы к житейским делам, и принципиально нельзя допускать, что бы подросток, постоянно нуждающийся в помощи родителей, прятался в одиночество своих «душевных окоп».

Родитель-гуманист никогда в жизни не забудет, что тоже был ребенком. И он обязательно старается доброжелательно войти в положение своего дитя, чтобы на равных прочувствовать с ним очередной форс-мажор. Нередко бывает, что самая желанная и спасительная для подростка помощь - это уважительное без сюсюканья душевное сопереживание и сердечное соучастие со «слезинками на щеках».

И до тех пор, пока подростка не удалось увлечь житейскими радостями, пока в его глазах не пробудился неподдельный интерес к жизни, родители не вправе даже думать о своём доброжелательном влиянии на него. Если же ребёнок, слушая сказку, душой не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах равнодушие, значит в детской душе что-то «треснуло», и много сил потребуется приложить, чтобы «залатать» эту брешь, закалить душу и укрепить дисциплину совести.

Исцелить душу такого человечка - одна из обязательных и наиболее почётных задач родителей. В этом самом благородном и кропотливом труде происходит, по существу, главное испытание и мам, и пап «на вшивость», ибо быть воспитателем своих детей - значит не только видеть и знать, как ребенок переживает добро и зло, но и защищать нежное детское сердце от убийственного равнодушия.

В этой связи, правомочным является и то, что дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они «воспитывали» нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, добросовестному родителю приходится всю жизнь воспитывать и себя, и ни в коем случае в процессе воспитания не вымещать на ребенке свои обиды, чтобы в старости «не есть горький хлеб», ибо «что посеешь, то и пожнёшь».
/data/blogs/1423/1_prev.jpg

Нельзя родителям ждать, что дети будут такими, как они хотят. Воспитание должно помогать детям оставаться самими собой. И не дай Бог требовать от детей платы за все то, что делается для них. Когда ребенок остаётся доброжелательным «ребенком» до скончания жизни, тогда его родителям не будет стыдно перед потомками, ибо родители дают жизнь, чтобы их дети могли дать жизнь своим детям - это и есть совершеннейший закон родовой благодарности и основной постулат воспитания.
0

Встречаясь с детьми, родителям надо сразу возвращаться в своё детство…

/data/blogs/1420/1_prev.jpgВстречая детей, родители, прежде всего, встречаются с их глазами, и когда, вдруг, натыкаются на потухший взгляд или опущенную головку ребенка - что может быть тревожнее у мамки или у папки на душе. Когда в детском сердце тоска, оно плачет и не слышит ни кого вокруг, ибо ребенок только присутствует рядом телом, а душа его улетает в пустоту, разрывая сердце. И в такие моменты дети в состоянии натянутой струны: нечаянно притронешься иль крикнешь, и разбудишь жгуче рвущую душевную боль.

Святой долг родителей - щадить растревоженное сердце своих чад, не умножая их сердечные страдания суетливым равнодушием. Самое главное – в повседневной озабоченности не проскакивать мимо детей и успевать остановиться, хотя бы ради сиюминутных и шутливых перепоцелуев, иль чтоб откликнуться на молчаливый зов о помощи озабоченной чем-то детской души. И в том, как мать или отец повседневно внимательно относятся к настроению детей, насколько они искренне доброжелательны с ними и заключается основа родительского счастья.

Прежде всего, надо всеми фибрами своих душ быть всегда рядом с детскими сердцами. Этому невозможно научиться с помощью каких-либо спецприемов, ибо это существует само собой, но достигается лишь в процессе воспитания высокой духовно-нравственной культуры семейных отношений.

Самая существенная здесь помощь маленькому человеку - это доброжелательно разделить его душевную радость или горечь, не прикасаясь к таинственно личному, сокровенному. Настойчивое вмешательство здесь вызовет реакцию отрешённого озлобления, а утробные советы: «не унывай», «не отчаивайся», «держи себя в руках»,- воспринимаются детьми как занудная ненужность.

Вот почему родителям полезно знать и помнить, что дети переживают и их падение в семейных размолвках, как свое личное горе, и воспринимают родительскую радость, как вселенское счастье. Всем людям надо чаще вспоминать или доучиваться слушать свою детскую бескорыстную любовь к миру и стараться неустанно развивать содружественные отношений.

Хорошо и надёжно всему окружающему миру от того, когда жизненный путь человека от детства к отрочеству переполняется жизнерадостной бодростью. Это одно из самых важных правил обширной системы родительской воспитательной работы. Духовная радость, как источник оптимистической уверенности ребенка в своих силах, является высшим Божьим даром жизнеутверждающего богатства отношений в окружающем нас мире, без которого не может быть духовно-нравственного самосовершенствования человека.
0