1_prev.jpg

В данной статье мы рассмотрим нюансы и порядок проведения работ по замене стартера для автомобиля ВАЗ 2107. В народе этот автомобиль получил ласковое название «Семерочка».

С 2004 г. на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать инжекторную систему подачи топлива. Однако огромные складские запасы комплектующих на заводе, вынуждают производителя устанавливать уже устаревшие запчасти на новые автомобили. В первую очередь это касается такой важнейшей детали автомобиля как стартер.

Рассмотрим на конкретном примере: ВАЗ 2107, 2008 г. выпуска, инжектор. После трех лет эксплуатации автомобиля, водитель стал замечать проблемы с запуском автомобиля и в один прекрасный день машина просто не завелась.

Первым делом проверили все ли в порядке с аккумуляторной батареей, с АКБ оказалось все в порядке.

Возможно окислились клеммы ...? Проверяем, чистим, но, увы, - машина не заводится...

Вероятнее всего проблема в стартере. Заглядываем под капот и тут начинается самое интересное - установлен стартер под классику прежних стандартов с карбюраторной системой подачи топлива. Приглядевшись, обнаруживаем, что стартер произведен в дремучем году Белорусским заводом. Скажем сразу, стартеры Белорусского завода сегодня отыскать на прилавках магазинов - задача сложная. А что касается ремкомплекта или запчастей к такому стартеру, то это уже из области фантастики. Неужели только один выход - новый более современный стартер?

Не торопитесь бежать в магазин, попробуйте сделать следующее:

1. Отсоедините АКБ.

2. Снимите грязезащитный щиток.

3. Отсоедините клеммы, идущие от замка зажигания. Клеммы втягивающего устройства тоже нужно отсоединить.

4. Стартер крепится тремя болтами, два из них можно снять сверху, а вот чтобы снять третий - придется лезть под машину. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу стартера, лучше поставить машину на эстакаду.

5. Сняв стартер, производим визуальный осмотр, если видим, что проблема в обмотке, вариантов нет - в магазин за новым стартером.

6. Если у вас получалось завести машину с "толкача", скорее всего проблема с втягивающим реле стартера. Деталь эту для Белорусского стартера еще можно найти на авторынках и тогда весь ремонт ограничится заменой реле. Но это, как говорится, если повезет!

В нашем случае проблема была именно с втягивающим реле, найти эту запчасть в нашем городе не удалось, пришлось покупать новый стартер. Нам предложили на выбор стартер китайской сборки подешевле и немного дороже стартер ВАЗ 2101-2107 КАТЭК. Мы остановили свой выбор на втором варианте, чем в целом остались довольны. Стартер служит исправно уже второй год.

Будете ли вы самостоятельно заниматься демонтажом старого стартера и установкой нового, или доверите это дело мастерам на СТО, в любом случае проследите, чтобы новый стартер был закреплен на три болта. Частенько мастера ставят на два болта — это может привести к серьезным проблемам. На российских ухабистых дорогах стартер, закрепленный на два болта может сместиться, шестеренки не сойдутся и новый стартер будет загублен. Даже заменить в магазине по гарантии не сможете, так как случай не гарантийный - нарушение правил монтажа детали.

Удачи Вам на дорогах!

(0 голосов)