Каждый уважающий себя и свое авто водитель всегда вовремя меняет шины. Это залог безопасного вождения, а значит гарантия сохранности жизни самого водителя и его близких.
Давайте же разберемся, зачем менять шины. То, что нужно ставить шины по сезону, знает каждый. Летом летние, зимой зимние. Также шины стоит менять по мере износа. Вы же прекрасно понимаете, что в случае аварийной ситуации легче удержать руль, когда машины обута в новые шины с не стертыми протекторами, чем на лысой резине. Может еще так случится, что совершенно новая шина окажется поврежденной. Порезанная или пробитая.
В таком случае придется менять минимум пару шин. Вообще рекомендуется, чтобы все четыре шины имели одинаковый износ, то есть менялись одновременно. Но мы же все люди и понимаем, что замена шин удовольствие не из дешевых и понять их все сразу практически нереально для семьи со средним достатком. Не говоря уже о тех, кто победнее.
В таком случае советуют менять сначала переднюю пару, а через небольшой промежуток времени заднюю. Просто передние шины быстрее изнашиваются ввиду того, что они поворотные и принимают на себя неслабую нагрузку.
Существуют случаи, когда можно заменить всего одну шину. Например правая передняя оказалась пробита и вам надо ее поменять. Но факт в том, что вы меняли их совсем недавно и они еще и тысячи километров не пробежали. В таком случае смело можете менять ее одну. А когда показатель пробега выше тысячи километров, придется менять пару. Все эти условия связаны с управлением автомобилем, напрямую зависящим от качества шин. Если протекторы будут стерты неодинаково, это затруднит управление.
Мы разобрались, почему нужно менять шины. Давайте рассмотрим некоторые правила, обязательные для любого автомобилиста, решившегося проделать это самостоятельно. Итак, вы должны покупать только шины того размера, который рекомендуется производителями автомобиля. Колебание в размере допускается всего 2%. Не пренебрегайте этим советом. Информацию о размерах вы можете узнать из инструкции к автомобилю или у дилера.
Покрышки, которые вы купили, должны полностью соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым к ним производителем автомобиля. Это очень важно.
Ну и плюс вы всегда должны следить за давлением в шинах. Оно тоже указано в инструкции. Если не соблюдать его, вы рискуете не получить тех преимуществ вождения автомобиля, на которые польстились, покупая его.
Конечно каждого водителя интересует вопрос, как сэкономить деньги на автосервисе, но не уступить в качестве ему. Сейчас мы рассмотрим, как правильно поменять шины самостоятельно в своем гараже. Уважаемые читатели, вам придется сделать скидку на то, что автор статьи девушка и сведения выудила, полдня проходив за папой с блокнотом и ручкой.
Приступим. Для того, чтобы иметь возможность установить на колесо новую покрышку, его сначала нужно снять с автомобиля и демонтировать старую покрышку. Колесо снимается с помощью обычного люлькового ключа, который есть у каждого хозяина в гараже. Для этого нужно данным ключом открутить крепежные гайки, их обычно пять штук. После того, как вы сняли колесо, вам нужно при помощи старой доброй монтировки открепить покрышку от диска, просто вдавливая ее внутрь.
Бортировать нужно начинать от соска. Когда вы разбортировали колесо, вытягивайте камеру.
Установить покрышку можно в обратном порядке, только двигаться не от соска, о наоборот. Кстати, как раз этой зоне нужно уделить максимум внимания, потому что в случае, если вы неправильно вставите сосок в диск, вам придется разбирать колесо и исправлять ошибку. Потом вы просто с помощью того же люлькового ключа устанавливаете колесо на место. Проворачиваете данную операцию с остальными тремя колесами.
Теперь остается только напомнить, что шины нужно менять вовремя и не доводить до аварийных ситуаций. Вы несете ответственность за техническое состояние своего автомобиля и безопасность вашего вождения.