Многие мечтают о личном средстве передвижения, но цены кусаются и не многие могут себе позволить автомобиль. Так ли это? Действительно ли хороший автомобиль стоит баснословных денег? На мой взгляд, здесь не все так очевидно, как кажется. Давайте разбираться.

Давайте сначала определимся – зачем нам нужен автомобиль и что мы от него ждем? Ответив самому себе на эти вопросы можно легко определиться, какой автомобиль наиболее подходит. Например, вы хотите мощный, красивый и недорогой автомобиль. Берем 100 тысяч рублей и отправляемся покупать 20-ти летний BMW. Эти автомобили всегда будут приковывать взгляды, и «делать» большинство современных автомобилей, несмотря на преклонный возраст. Тем более что тогда машины на все 100% собирались в Германии и немцами, никаких отечественных сборок и китайских деталей. Все в них хорошо, но если «бомба» начнет «сыпаться», то в бюджете резко образуются дыры.  Но забудем про триумф прошлого и поговорим о современных доступных автомобилях.

Понятие «доступность» нельзя однозначно сформулировать, у каждого своя «линейка» и свои вкусы. На мой необъективный взгляд среди дешевых автомобилей найти поистине красивую модель достаточно сложно. Но в красоте ли дело? Доступный автомобиль – это, прежде всего помощник, который с максимальными удобствами доставит туда, куда надо. Помню как-то зимой, сломалась моя машина. Пришлось по всем делам разъезжать на общественном транспорте. Еще и день выдался какой-то уж очень морозный. Вот стою я уже минут 40 на остановке и с неописуемой завистью смотрю на мужика, который в легком свитере, покачивая головой в такт музыке, наслаждается жизнью сидя в теплом детище Советского Союза. Я не помню модель, но помню, что это был ВАЗ, причем сильно потрепанный. В такие моменты понимаешь, что имидж, действительно, ничто. Впрочем, я отвлекся.

О красоте доступных автомобилей я, конечно, немного слукавил. Примером тому может служить Chevrolet Cruze. Внешне автомобиль просто очарователен – современный агрессивный дизайн, обтекаемые формы, изящные линии.  Внутри все элегантно, продумано  и гармонично. Приборная панель представляет собой интересное сочетание минимализма в оформлении и актуальной, сверх современной синей подсветки. Ну, красавец автомобиль, ничего не скажешь. В остальном ничего необычного в нем нет. Под капотом всего 109 «лошадей», что при весе в 1733 кг., откровенно говоря, маловато. Но ездить будет: производители уверяют, что до сотни машина разгоняется за 12,5 секунд. Стандартный результат. Подвеска тоже не отличается особой мягкостью и отзывчивостью. Отзывы владельцев Chevrolet Cruze разделились. Одни считают автомобиль достойным своей цены, другие ругаются на плохую динамику, сборку, подвеску, прожорливый двигатель и некачественную покраску. Но, тут как повезет. Не знаю, отличаются ли отечественная сборка от корейской. Кстати, цена на сей автомобиль устоялась в диапазоне от 610 до 840 тысяч рублей. Не очень-то он и доступный, как оказалось.

1_prev.jpg

Следующая интересная модель - Nissan Almera. Выглядит неплохо, но немного уступает предыдущему товарищу (опять же по моей личной линейке). Салон скромный, но симпатичный, есть USB-порт. Особых отличий от предыдущего автомобиля – нет. Про спортивные качества и тут говорить не приходится – 102 лошади при 1620 кг. Но Almera значительно дешевле американца  – от 429 до 569 тысяч рублей.

2_prev.jpg

Если нужен автомобиль еще доступнее, то обратим наши взоры на отечественную промышленность. Lada Калина  – отличный вариант для комфортной поездки на дачу и по городу. Это совершенно иной автомобиль, не то, что строили отечественные заводы последние несколько десятков лет. Лада заметно выросла, окрепла, и стала производить нормальные автомобили. Конечно, в этом ценовом диапазоне нельзя требовать характеристики люксовых автомобилей, но своих денег Калина стоит. Почитав отзывы о Лада Калина, прослеживается четкая положительная линия, владельцы довольны – твердая четверка. Сетуют люди, в основном, на имидж марки и закрывание дверей в отечественном стиле. В некоторых случаях встречаются жалобы на шум, на некачественное железо и на покраску. Видимо, как это всегда и было, все зависит от того, что попадется – такой была и классика, которая могла быть либо идеальной, либо нет. Сошлемся на собственный почерк завода. Кстати, цена на Ладу Калину – от 324 до 465 тысяч рублей.

3_prev.jpg

А теперь посмотрим направо,  т.е. на неоднозначный Китай. Почему неоднозначный? Потому, что китайская продукция, китайской продукции рознь. Сейчас, наверное, 90-95 % мировой электроники производится в Китае. Эта электроника и в смартфонах, и в компьютерах и в автомобилях и тд. Разница в том, как она изготавливается. Крупные фирмы имеют там свои заводы и под своим контролем эксплуатируют восточный народ. Но, также в Китае можно спокойно производить подделки известных брендов из некачественных материалов, элементов и по низкой цене. Это именно то, что продается в переходах за копейки и работает ровно неделю. Поэтому сразу открещиваться от китайских автомобилей нельзя. Есть у меня знакомый, который очень доволен Lifan X60. Я проехался на нем около 10 минут и скажу, что ощущения были приятные. Машина идет плавно, разгоняется нормально, подвеска работает и выглядит она не плохо. Одним словом китаец меня очень удивил. Но стоило почитать отзывы о Lifan X60 и все подтвердилось – авто на твердую 4 с плюсом. Владельцы отмечают несколько некачественную сборку (щели, прилегание резинок и тп), слабый пластик бамперов, ну и все. Некоторые жалуются на большой расход – 9,5 литров. Мой ответ – моя немецкая машина, являясь седаном, меньше 12-15 литров не ест!  

4_prev.jpg

Кстати о внедорожниках и подобных машинах: наткнулся на УАЗ «Пэтриот». Оказывается, цена на УАЗ в максимальной комплектации дотягивается до 760 тысяч рублей. Признаю, для меня это было открытие. За 760 тысяч мы можем купить Renault Duster с двигателем 2,2 литра, с ABS, ESP, 3 подушки безопасности, навигационной системой, компьютером, системой помощи при парковке, тонировку, кожаный салон, а в УАЗе этого всего нет. В чем же секрет? Отзывы о УАЗ Patriot и отзывы о Renault Duster – очень похожи. Там недоработки, там что-то торчит, тут шумит, а еще где-то скребет и тд. При этом француз имеет мощность в 135 лошадей, а наш соотечественник – 128. А самое интересное, что оценки тоже одинаковые – 4,5-5 баллов по шкале пользователей. Если кто-нибудь знает, в чем секрет, то напишите, пожалуйста, очень интересно.

5_prev.jpg6_prev.jpg

Напоследок мельком посмотрим, что можно купить в пределах 500 тысяч рублей в максимальной комплектации.

Daewoo Nexia – 385 тысяч рублей. Что о ней сказать?
Chevrolet Spark – 499 тысяч рублей. Собирается, там же, где и «Нексия», соответственно косяков немало. Прочитал, что у одной девушки, через полгода владения потекла коробка.
Renault Logan – 500 тысяч рублей. Ну, этот француз нам знаком уже давно. На мой взгляд, машина идеально подходят людям спокойным, неторопливым, сдержанным, возможно более взрослым. Автомобиль в целом неплохой, но скучный.
Chery Very – 400 тысяч рублей. И вновь китайцы и соответствующие проблемы – пластик, шум, низкая. Однако, машинка достаточно красивая.
ТагАЗ Aquila – 415 тысяч рублей. Единственное, что могу сказать – красивая тачка и кожаный салон.     

7_prev.jpg

(0 голосов)