1.jpg

Блок предохранителей на модели ВАЗ 2110

И так представим такую ситуацию: у вас неожиданно перестали работать щетки стеклоочистителя, ну или же не включается указатель поворота. Не стоит «сломя голову» бежать покупать новый моторчик или новые лампочки. В большинстве случаев проблема кроится в сгоревших предохранителях. Цель предохранителей – сохранять бесперебойную работу электроприборов в автомобиле, поэтому при замыкании не сгорают электропровода. А теперь непосредственно перейдем к схеме предохранителей и рассмотрим ее на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.    

Все основные предохранители и реле модельного ряда Волжского автомобильного завода располагаются в монтажном блоке предохранителей. Конкретно в модификациях ВАЗ 2110 этот блок предохранителей находится левее от руля, чуть ниже (выделенный рисунок 1). Остальные предохранители можно найти в местах, показанных на рисунках 2 и 3.

2.jpg

Чтобы до него добраться достаточно, нажать на клавишу под регулятором гидрокорректора фар.

3.jpg

Откроется крышка, на которой будет вмонтирован блок предохранителей.

4.jpg

Так выглядит схема электрическая соединений блока предохранителей ВАЗ 2110

5_prev.jpg

А на следующем рисунке показан непосредственно сам блоке с установленными на нем реле и плавкими предохранителями

6_prev.jpg

Согласно схеме и рисунку каждый предохранителей и каждое реле в блоке помечены своим номером (предохранители F1 – F20), (реле К1-К8). Каждый из предохранителей рассчитан на определенный номинальный ток.

Реле и их описание:

7_prev.jpg

Реле К6 является дополнительным, а реле К8 – резервным и на моделях стандартной комплектации ВАЗ 2110 не устанавливалось.

Таблица

Цепи, которые защищают плавкие предохранители ВАЗ 2110

8_prev.jpg

Согласно таблице, каждый отдельный предохранитель,  способен защищать определенную цепь, но на каждой модели автомобиля могут отсутствовать некоторые из них из-за отсутствия тех или иных устройств (подогрев сидений, электро-стеклоподъемники и т.д.).

Таблица пригодится при поиске неисправных предохранителей. Но производить их замену нужно только после тога, как будет найдена и устранена причина сгорания.

Замену сгоревших предохранителей следует производить при помощи специальной прищепки, поскольку вытащить предохранители из блока пальцами рук крайне затруднительно, а порой и вовсе невозможно.

Снятие и установка блока предохранителей ВАЗ 2110

                Для проведения всех работ связанных с электрооборудованием сперва нужно снять минусовой провод, идущий на АКБ (аккумуляторная батарея). Затем открыть крышку с монтажным блоком.

9.jpg

При помощи отвертки выкрутить винт крепления.

10.jpg

Снять защелки

11.jpg

Вынуть блок  повернуть его

12.jpg

Затем нужно отсоединить все колодки с проводами

13.jpg

Установка блока аналогична в обратной последовательности.

А если уж так получилось, что во время движения сгорел предохранитель цепь питания, которого идет на указатель поворотов, ближний свет фар, или же очиститель ветрового стекла. Да и к тому же поблизости ни окажется, ни одного магазина автозапчастей, то можно сделать следующее: снять минусовую клемму с АКБ, при помощи прищепки вынуть сгоревший предохранитель, и, имея при себе небольшой кусочек провода с оголенными жилами навязать на штыревые выводы предохранителя. Получится своего рода перемычка. Но нужно помнить, что долговременная езда с такого рода приспособлениями может привести к выходу из строя устройства. А поэтому рекомендуется хоть изредка производить проверку плавких предохранителей.      

(0 голосов)