Среди всех вопросов волнующих автолюбителей, замена масла находится далеко не на последнем месте. Какое масло выбрать, чтобы продлить срок службы двигателя, какими параметрами следует руководствоваться? Сегодня по этому поводу существует множество мнений.
Друзья советуют одно, производители масел другое, реализаторы третье. Так кого же слушать? Эта статья поможет вам сделать осмысленный выбор.
В первую очередь моторное масло подбирают под двигатель, а не под машину, как многие часто путают. Для этого вам необходимо изучить документацию автомобиля и узнать, какое масло рекомендуется производителем.
Если авто не новое и данных документов у вас нет, то найти необходимые данные можно у официальных представителей или же поставщиков запчастей к вашей марке машины. Следует помнить, что не так важны марка и производитель, сколько рекомендуемые спецификации и допуски масел.
После того как необходимые данные получены, необходимо разобраться с тем набором цифр и букв, которые вам предоставят. Так, например, зимний тип масла можно узнать по числу и букве W, следующей после него.
Летнее – обозначается просто числом, без букв. Всесезонка – это комбинация цифр и букв (например – 10W-40). Исходя из температурных условий, в которых будет находиться авто, выбирается соответствующий индекс. Например, если температура будет опускаться до -20С ,то масло 15W будет как раз впору, для летней жары можно остановиться на значении 40 и т. д.
Не забудьте проверить, какое масло использовалось вами до этого. Смесь из разнообразных масел вашему двигателю плохо понравиться, так что это необходимо учитывать. Если все-таки решено залить масло, отличное от предыдущего, то желательно произвести промывку двигателя, во избежание возможных отрицательных последствий.
Все знают, что масла подразделяются еще и на виды: минералка, синтетика и полусинтетика. Их различие заключается в разной вязкости и пределе выдерживаемых температур. Минеральное масло в данном перечне обладает наихудшими показателями, однако для отечественных автомобилей оно может вполне сгодиться.
Синтетику рекомендуют для большинства иномарок, так как она обладает большими преимуществами: низкая температура прокачки, высокая температура испарения, стабильность, большая текучесть. Данные достоинства омрачаются высокой стоимостью продукта, однако, это все равно дешевле преждевременного ремонта двигателя из-за износа. Полусинтетика – компромиссный вариант и используется в ДВС как наших, так и зарубежных производителей.