Почему-то, в сравнении с другими системами автомобиля, такая часть ходовой системы как колёса и шины незаслуженно отодвигаются на задний план. А ведь это именно тот узел, который непосредственно преобразует крутящий момент, выработанный двигателем и переданный коробкой передач, в силу, толкающую автомобиль вперёд или назад. От того как хорошо покрышки будут справляться с этой задачей во многом зависят ходовые характеристики авто.
Какие есть типы шин
Производители различают три вида шин:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Отличаются они по применяемому сырью, технологии изготовления и рисунку протектора. В отличие от летней резины, зимняя более мягкая на ощупь, нередко маркируется снежинкой или снеговиком. В свою очередь, она подразделяется на шипованную и «липучку». Шипованные шины отличают специальные углубления на протекторе, в которые устанавливаются шипы – металлические штырьки. Можно ездить и без них, зимой шина будет достаточно эффективна.
«Липучки» получили своё название благодаря свойству «липнуть» к гладкой поверхности. Оно появляется вследствие применения специальных материалов и особого рисунка протектора.
Летние шины самые простые в производстве, а потому самые дешёвые. Но по той же причине они совершенно не годятся для поездок зимой. Не обладая совершенно никакими устройствами для увеличения контакта с поверхностью (шипы, «липы»), они не могут гарантировать покладистость «железного коня», а их способность «дубеть» даже при незначительных минусовых температурах делает передвижение на них зимой просто опасным.
Всесезонные шины - своеобразный промежуточный вариант между летними и зимними. Они тоже малопригодны для поездок в зимнее время. Конечно, на них автомобиль будет послушнее, чем на летних, но полного контроля над процессом движения, как зимние шины, они не дают.
Меняем шины: когда это делать
Большинство водителей пропускают момент, когда следует поменять покрышки на более подходящие для сезона. А определяется этот момент по нулевой температуре. Когда в течение нескольких дней днём температура воздуха чуть ниже (осенью) или чуть выше (весной) нуля – пора переобуть автомобиль.
Состояние шины определяется по глубине протектора. На многих фирменных изделиях в углублениях между рисунками, стоят специальные маячки. Когда они начинают выглядывать из протектора – шину пора менять. Кстати, в процессе замены не следует забывать о балансировке колеса. Помимо дискомфорта для водителя это серьёзная нагрузка на узлы ходовой части и причина неравномерного и быстрого износа покрышек.
Покупайте шины у проверенных продавцов
Новые шины лучше приобретать в специализированных магазинах или на киномонтаже. Если есть желание сэкономить, можно купить покрышки в интернете.