Как правило, блокирующие устройства устанавливаются на систему управления автомобилем: на коробку передач, педальный узел, рулевое колесо. Блокираторы, запирающие капот, а также внешние блокираторы колес также популярны среди водителей.
Эти механизмы бывают двух видов: встраиваемые и навесные.
Они отличаются тем, что навесные блокираторы представляют собой единое устройство, которое крепится и снимается целиком. При демонтаже встраиваемых блокираторов требуется только снять запирающий штырь. Встраиваемые блокираторы широко используются автомобилистами при блокировке капота, руля и коробки передач. Однако, навесные блокираторы имеют значительное преимущество перед встраиваемыми - их можно использовать сразу после покупки. Но они не являются большим препятствием для угонщиков авто. Они помогут только в том случае, если угонщики непрофессионалы. По степени защиты от угона имеют преимущество встраиваемые блокираторы.
Встраиваемые блокираторы требуют установки в специальной мастерской, которая не может гарантировать качественную установку при низкой цене. Установка данного вида занимает некоторое время, что не нравится автомобилистам при современном ритме жизни, однако тот факт, что встраиваемые блокираторы защищают автомобиль гораздо эффективнее, чем другие, перевешивает этот недостаток. Место установки блокиратора зависит от личных предпочтений водителя, а также от технических характеристик автомобиля. Самый популярный тип среди навесных блокираторов – это блокиратор руля. Его удобно устанавливать, и также легко снимать, кроме того, он редко ломается. Блокиратор на педали почти никто не использует, так как приходится постоянно нагибаться к педалям, а это не совсем удобно, учитывая современные модели автомобилей. Устройство, блокирующее доступ к капоту имеет свою популярность у владельцев определенных марок автомобилей, например, ВАЗ. Он не позволяет угонщикам получить доступ к мотору и снять блокировку с двигателя.
Электронные средства против угона нисколько не уступают механическим средствам. Механические устройства часто ставят на недорогие или на старые автомобили, где установка электронной системы либо невозможна, либо не является уместной, так как установка сигнализации получается дороже, чем стоимость автомобиля. Некоторые владельцы устанавливают сразу два вида защиты – электронную и механическую. Причем электронная защита является основным средством против угона, а механические устройства только дополняют недостатки электронной системы. При современном развитии науки и техники появилась возможность взлома сигнализации с помощью компьютера или специальных устройств, которые либо подбирают нужный код к сигнализации, либо отключают ее на время. Механические устройства против угона нельзя взломать с помощью компьютера, их можно только сломать или вскрыть с помощью инструментов или физической силы. Но угонщики не располагают большим количеством времени, поэтому, взломав электронную систему и обнаружив механический блокиратор, они, как правило, оставляют попытки украсть автомобиль. Однако не каждый автомобилист будет терять время, используя два блокиратора, тем более, что для снятия блокировки с механического устройства требуется довольно много времени.
Встраиваемый блокиратор устанавливается в салон автомобиля, что неизменно влечет за собой порчу внутреннего дизайна. Профессиональные установщики стараются избежать этого, но масштаб установки зависит от габаритов блокиратора. И все же главным в установке встраиваемого блокиратора является то, чтобы его невозможно было заметить с первого раза. Диапазон цен на рынке механических блокираторов велик. Навесные блокираторы намного дешевле, чем встраиваемые. Цена на встраиваемые блокираторы берется с учетом его установки, которая может достигать 10000.
Автор: wave6666 (Чеснокова Кассандра Васильевна)