Как правильно выбрать аккумулятор? У любого изделия есть срок эксплуатации. Есть он и у аккумуляторов. Со временем старая аккумуляторная батарея перестает справляться с возложенными на нее задачами и требует замены. Причин, по которым это происходит - множество, но нас интересует вопрос: какой аккумулятор лучше всего купить на замену?
Первое, на что следует обратить внимание - емкость устройства. Для каждого конкретного вида транспорта это отражено в инструкции по эксплуатации. Для "простых" легковых автомобилей емкость составляет от пятидесяти до шестидесяти ампер/часов. У машин, начиненных различной электроникой, это может быть выше. Установка аккумулятора большей, чем заявлена заводом-изготовителем - не рекомендуется.
При проектировании автомобилей учтен баланс между объемом батареи и током, который выдает генератор во время эксплуатации. Если генерируемый ток меньше, то аккумуляторная батарея со временем от постоянной недозарядки может вас подвести. Если же выдаваемый генератором ток будет выше, то это может привести к "закипанию" батареи и вытеканию электролита через пробки на заливных отверстиях. И то, и другое может привести к преждевременному выходу генератора из строя. А стоимость его весьма существенна.
При эксплуатации транспорта в зимних условиях, большое значение имеет сила максимального тока разряда. Чем она выше, тем легче и быстрее происходит запуск мотора в морозное время. В особенности такое свойство относится к двигателям с инжекторами. Да и для классики такой вариант будет нелишним. Аккумуляторные батареи подразделяются на три типа. В первом случае - это классические модели, корпус которых выполнен из черного пластика, а крышка залита смолой.
На ней расположены соединительные шины между банками. Теоретически такой аккумулятор можно назвать "вечным", так как дает возможность по мере необходимости производить замену отслуживших банок. Второй тип, так называемые, "малообслуживаемые" аккумуляторы. Корпус в таком случае выполнен из непрозрачного или полупрозрачного пластика и накрыт пластмассовой крышкой, в которой имеются заливные отверстия для каждой банки.
Проверку уровня электролита во время эксплуатации можно проводить не более двух раз в год. К третьему типу относятся "необслуживаемые аккумуляторы". Из-за отсутствия заливных горловин уравновешивание внутреннего давления с атмосферой осуществляется через отверстие сбоку корпуса. Следить за уровнем электролита в них нет необходимости. На многих из них имеются специальные датчики, которые показывают состояние заряда батареи.
Высоким качеством обладают аккумуляторы таких торговых марок, как Bosh, Varta, но их цена довольно высока. Пользуются устойчивым спросом аккумуляторы таких фирм, как словенской -Topla, испанской - Fudor, и турецкой - Multu. Из российских производителей стоит отметить Тюменский аккумуляторный завод. При покупке нового аккумулятора необходимо лично убедиться в отсутствии механических повреждений корпуса и подтеканий электролита.
И не забудьте попросить продавца сделать проверку состояния батареи, которую можно выполнить, используя нагрузочную вилку, чтобы убедиться в том, что она держит напряжение под нагрузкой. После всего вышеописанного остается только сделать выбор на том аккумуляторе, который наиболее соответствует техническим параметрам машины согласно Вашим финансовым возможностям.
Bert13
Спасибо за подсказку. Видео - класс! Помогло по-настоящему.