Искать справедливость – дело часто неблагодарное. Однако расставить точки над i и задать прямые вопросы тем, кто давал обещания, но их не выполнил, очень хочется.
Не далее как год назад (а если точнее, то с 01 января 2011 года) после бурных дискуссий, споров и обсуждений  было принято решение о введении акцизных сборов на автомобильное топливо. Идея была в следующем: каждый водитель (владелец) должен платить за использование автодорог. Чем больше ездишь – тем больше платишь. Вполне справедливо. Механизм учета вполне универсален, хоть и не идеален конечно, однако не контролировать же тахометры у каждого. Да и скрутят – умельцы есть!  Платить при заполнении бака горючим – на каждый литр по рублю сбора (а дальше – по два и три – с каждым годом больше). Соответственно, тот, кто мотается каждый день по работе, заплатит существенно больше, чем пенсионер, который пять раз в год выезжает из гаража, при наличии одинаковых по мощности двигателя автомобилей. А ставки транспортного налога предлагалось одновременно понизить в два раза на федеральном уровне. И ведь понизили, скажем прямо, не соврали! Казалось бы – из-за чего шум?!
 А шум - из-за очередного лукавства власти. Ведь в чём парадокс – акциз ввели в обязательном порядке. А изменение ставок транспортного налога оставили на откуп властям субъекта Федерации (областной думе или у кого как в регионе), без всяких обязательных условий, оставив широчайший коридор для творчества (±10 раз от федеральной ставки). Так какой же местный чиновник пойдёт на уменьшение бюджета?! В большинстве регионов ставки налога так и не изменились, несмотря на то, что цены на топливо с введением акциза заметно поднялись. Таким вот нехитрым образом федеральная власть вроде и с себя ответственность сняла, и местных чиновников без денег не оставила. Все довольны, кроме простых водителей, конечно.
Тогда надо честно сказать, что транспортный налог – это налог на владение транспортным средством, т.е. хоть ты ни разу на дорогу не выезжал за год, а заплатить обязан. Или другая ситуация: скажем, у друга есть легковушка и древний внедорожник для выездов на природу несколько раз в году. И страховка оформлена только на него одного. Т.е. ехать он может или на одной машине, или на другой, но не одновременно же! А платит налог – за обе. При чем за внедорожник – в разы больше!  
Подводя итог: уж сколько на памяти примеров, когда, услышав от власти А, мы так и не дождались Б. Раз уж взялись за такое масштабное дело, как изменение порядка оплаты за использование автодорог, раз уж пришли к какому-то более справедливому и логичному решению – так доведите дело до конца! Уберите дешевый предвыборный популизм, дожмите до логичного исполнения конкретно озвученное начинание!
P.s.: всё чаще конкретные, хоть и запоздалые, решения принимаются после активного участия простых людей (да хоть бы и через Интернет!). Не молчите, если не согласны! Не уподобляйтесь стаду баранов – если не хотите оказаться на скотобойне…
 
gleb34rus (Глебов Сергей Александрович)
 

(0 голосов)