Двигатели с турбонаддувом используются для улучшения производительности, но любители тюнинга авто по всему миру пытаются получить еще больше. Основным моментом при установке турбонаддува является не сама система, а правильный подбор и установка перепускного клапана, защищающего турбо от повреждений, обеспечивая плавную и надежную управляемость. Громкий звук привлекает внимание каждого! Но шум не главный компонент работы системы, обеспокоенность должен вызывать правильный клапан способный удержать мощь турбины.
Компрессор - компонент турбо-системы, способный создать беспорядок в производительности и даже привести к повреждению драгоценного авто. Взрывной характер компрессора проявляется при резком отпускании "газа" и закрытии дроссельной заслонки. Прилив наддува в головку мотора упирается в закрытую дроссельную заслонку, возвращаясь к лопастям.
Эффект этого наддува с возвратом воздуха называется помпаж. По мере того как импульс возвращается на колесо, он замедляет, тормозит лопасти, перекладывая нагрузку на вал и подшипники. Колесо теряет свой импульс. Хороший перепускной клапан приходит на помощь и держит постоянное давление в нагнетателе путем сброса его в атмосферу. Применяя перепускной клапан водитель получает мгновенный импульс, уменьшая отставание и давая оптимальную мощность, при необходимости. Другие задачи включают снижение износа двигателя и, что более важно для некоторых людей, заинтересованных в тюнинге, создавая шипящий звук, генерируемый каждый раз, когда водитель переключает передачи.
Принцип работы клапана
Клапан перепускной представляет собой отдельную часть, устанавливаемую во впускном коллекторе между компрессором и дроссельной заслонкой. Внутри основного корпуса клапана заключены вакуумная камера с пружиной, диафрагмой и клапаном. Мембрана реагирует на изменения давления и при заданном вакууме она притягивается к источнику вакуума, сжимая пружину внутри корпуса. Пружина соединена с клапаном, который отрывается от своего места, отпуская нежелательное давление наддува.
Регулировочный винт позволяет контролировать давление в системе впуска при активировании клапана. Замена пружины позволяет изменить точку активации. Перепускной клапан часто называют по диаметру, 40 мм является общим размером. Выбор наилучшего клапана сводится к наличию физического пространства, доступного для установки.
При резком сбросе давления в атмосферу, ЭБУ не может правильно регулировать питание мотора, что приводит к обогащению смеси, сказываясь на холостых. Избыточное давление должно подаваться обратно в турбо-систему перед входом в компрессор, что и делает клапан. Так, он сохраняет вращение турбокомпрессора при полностью закрытой дроссельной заслонке. Пример, когда водитель переключает передачи и отпускает педаль газа. Непосредственным результатом является то, что турбокомпрессор - который все еще вращается благодаря воздушному потоку - готов обеспечить оптимальную мощность, как только водитель газует еще раз.
Универсальный перепускной клапан с диаметром впускного отверстия 50 мм и средней скоростью потока регулируется с помощью пружины.
Некоторые клапаны используют фланец для монтажа системы и соответствуют типу большинства турбо авто.
В отличие от стандартных, пластиковые клапаны используют не армированные диафрагмы, подверженные повреждению от превышения наддува, использующие уплотнительное кольцо, которое, в сочетании с алюминиевой конструкцией позволяет обрабатывать давление до 30 PSI.
Вывод
Неправильно установленный клапан может негативно повлиять на характеристики авто и даже увеличить отставание, когда водитель переключает передачи. Кроме того, если клапан не справится с повышением давления, возможно повреждение деталей двигателя.
Покупка дешевой альтернативы клапана ничего не даст кроме создания звука.
Для работы клапана должным образом, транспорт должен быть оснащен выхлопной системой высокой производительности, способной обрабатывать высокое давление, направляемое турбо-системой.
Перепускной клапан стоящая модификация двигателя с турбонаддувом, повышающая производительность, но не следует ожидать взрывной мощи ракеты.
Александр Иванович Босый (ladyfig)
хорошо,когда в этом понимают,мне легче отвезти на диагностику,в сервис...САМ В ЭТОМ НОЛЬ,к сожалению
Руслан (guru87)
Спасибо. Очень доходчиво!