2.jpgРемень ГРМ –  важная деталь автомобиля. Благодаря ему все элементы двигателя внутреннего сгорания работают синхронно. Если не поменять ремень вовремя,  его разрыв повлечет за собой серьезные поломки и дорогой ремонт. Лучше этого не ждать.

Замена ремня ГРМ требуется, если:

1. пробег после предыдущего обслуживания составил 60 000 км,

2. машина некоторое время находилась на консервации,

3. вы только что купили подержанный автомобиль,

4. есть следы износа на ремне: пропитался маслом, разорвался, вытянулся выше нормы, срезаны зубцы.

Перед заменой необходимо провести предварительный осмотр. Надо оценить общий износ и условия работы ремня. Выяснить причины, которые привели к необходимости замены. Обратить внимание на возможные загрязнения элементов. Проверить центровку всех вращающихся деталей.

Обычно вместе с ремнем также меняют систему роликов и водяной насос.

После всех подготовительных мероприятий приступают непосредственно к замене.

1.jpgДемонтаж

При помощи рычага прикладывают усилие на натяжитель, ослабляют ремень и без усилий снимают его со шкивов.  Далее визуально оценивается состояние. Обращают внимание на такие признаки износа, как поперечные трещины, износ боковой стенки, разрушение корда, отложение загрязнений.

После этого производят демонтаж других необходимых элементов. Снимают свободный ролик ремня ГРМ. До этого необходимо убедиться, нет ли проблем с трением, а также повреждений и загрязнений дорожек шкива. Только эффективная работа ролика гарантирует уменьшение вибрации ремня, снижает шумность системы и увеличивает срок службы. Его рекомендуют менять после 100 000 км пробега.

Прежде чем снять натяжитель, проверяют его амортизирующие свойства. Потом осматривают его на предмет износа и повреждений. Кроме того, оценивают состояние возвратного шкива. 

После комплексной оценки состояния всех элементов производят сборку системы. Детали устанавливают на место и закрепляют, используя динамометрический ключ с указанным в руководстве крутящим моментом.

Установка ремня ГРМ

Сначала его помещают на шкивах, но обходят автоматический натяжитель. При этом контролируют правильность натяжения ремня. Потом его снимают с возвратного шкива. Далее нагружают пружину автоматического натяжителя и медленно отпускают ее, когда ремень надет на натяжитель и на возвратный шкив. Чтобы проверить центровку, надо повернуть несколько раз ремень в обе стороны. Если он не сдвинется, то все в порядке. Правильность натяжения обеспечивают усилием автоматического натяжителя.

Вот и все: следующие 60 000 км можно не беспокоиться о ремне ГРМ.

valentinas (Валентина Савчук)

(0 голосов)