Электрозарядная инфраструктура определит будущее электромобилей в России
В октябре 2011 года официальный дистрибьютор Mitsubishi в России «Рольф-импорт» начал продажу электромобилей i-Miev. Модель стала первым электрическим автомобилем на российском рынке и вызвала большой интерес покупателей. Пробная партия из 15 машин была раскуплена в течение месяца.
Ожидается, что развитие электрозарядной инфраструктуры позволит начать активное внедрение электромобилей в России. В январе-феврале нового года в Москве должны открыться несколько зарядных станций (ЭЗС) для электромобилей, об этом рассказал Виталий Струговец, представитель электросетевой компании МОЭСК. Компания начала реализацию пилотного проекта по формированию в России инфраструктуры для автомашин с электроприводом. На первом этапе проекта в Москве и области будут открыты 28 зарядных станций, которые планируется объединить в единую сеть под управлением специального программного обеспечения. Станции будут различаться по мощности тока и времени полной зарядки аккумулятора электромобиля.
Появление зарядных станций для электрокаров в России может дать толчок к их активному использованию отечественными потребителями. К тому же в 2012 году к первопроходцу i-Miev добавятся еще два электромобиля французской марки Рено - Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. Эти машины отличаются большим запасом хода (Fluence Z.E. способен проехать 185 км без подзарядки). Кроме того, компания предлагает альтернативный способ заправки – на станциях вместо подзарядки батарею будут просто менять.
Поскольку основой проблемой широкого внедрения электрокаров во всем мире остается вопрос зарядки аккумулятора, предлагаются все новые решения в этой области.
Например, компания General Electric выпустила домашние станции подзарядки для гибридов и электрокаров. Бытовая станция WattStation, внешне напоминающая обычную розетку, отличается компактностью (61х40х15 мм) и позволяет зарядить электромобиль в домашних условиях за 4-8 часов.
Интересное решение проблемы длительной подзарядки аккумуляторов предложили ученые из Массачусетса. Их изобретение позволяет обновить заряд аккумулятора так же быстро, как заправить обычный автомобиль топливом. Ученые предлагают использовать аккумуляторы, в которых заряд хранится в виде жидкости, содержащей большое число литиево-ионных частиц. В процессе езды сама жидкость не расходуется, а используется только ее заряд. Для подзарядки электромобиля достаточно будет слить использованную жидкость и залить новую. При этом проблемы с утилизацией жидкости после израсходования заряда не возникнет. Жидкость можно будет просто зарядить заново и снова использовать в электромобиле.
landora (Усачева Екатерина Юрьевна)