Грядущее слияние АвтоВАЗа с Renault-Nissan
Крупная французско-японская компания Renault-Nissan получит контрольный пакет «автовазовских» акций весной 2012 года, хотя в данный момент уже имеет блокирующий пакет акций материнской компании «АвтоВАЗа», включающей в себя 270 дочерних объединений, которые находятся в 17 государствах.
О данном событии стало известно от президента российского автомобильного гиганта Игоря Комарова, выступившего на радио «Эхо Москвы». При этом Комаров акцентировал внимание на том, что акционеры разрешили все спорные вопросы и не против весеннего подписания договора.
Также президент Комаров развеял страхи по поводу потери функциональной искомой направленности Волжского автозавода после соединения с французско-японским концерном. По мнению властей АвтоВАЗа, слияние с фирмой Renault-Nissan не отразится негативно на деятельности отечественного автопрома и тем более не изменит статус автогиганта на «поставщика винтиков для иномарок».
После слияния оба предприятия получают одинаковое количество акций, но главенствующий приоритет остается за Ростехнологиями, как крупным акционером автозавода России. Хотя в настоящее время основными равноправными акционерами Волжского завода являются Renault, Тройка Диалог и Ростехнологии, владеющие по 25% акций.
Карлос Гон, глава концерна Renault-Nissan, ранее сообщал о возможной покупке акций АвтоВАЗа до наступления 2012 года, но на сегодняшний день некоторые доработки потребовали дополнительного времени.
Данное слияние, по ранним заявлениям Гона, предполагает вложение в Волжский завод около 2 млрд. долларов с целью увеличения продаж в 2015 году до 1,6 миллионов автомобилей. Также представители Renault-Nissan предполагают выпускать на АвтоВАЗе не только автомашины, но и двигатели их компании.
Преимущества слияния уже можно оценить в феврале 2012 году, когда АвтоВАЗ планирует произвести 30 тысяч Лады Largus в трех модификациях: 5- и 7-местную, грузовой фургон. При этом покупатели могут оценить автомобиль платформы «В» летом наступающего года примерно за 340 тысяч рублей.
Данное событие возможно потому, что компания Renault-Nissan согласна на Волжском заводе реализовывать до 90% своих современных и новейших проектов. Однако данные автомобили будут конкурентоспособны, по мнению Комарова, лишь в том случае, если их себестоимость в РФ будет ниже, чем за границей.
svetlana4091982 (Дюбина-Лайкова Светлана Сергеевна)