С увеличением количества автомобилей на российских дорогах, увеличивается число технических приборов, которые приходят на помощь водителям. Это видеорегистраторы, антирадары, навигаторы и парктроники. Вот о последнем представителе армии электронных помощников для автолюбителей мы и поговорим. Что такое парктроник, в каких случаях этот прибор нужен и как он работает?

Начнем с вопроса: нужен ли этот прибор? Безусловно. В мегаполисах и крупных городах, где большая часть дороги забита сплошной вереницей как стоящих машин на обочине, так и двигающихся по дорогам - остановиться и припарковаться становится не только сложной проблемой, а архисложной. Вписаться в узкий промежуток и не задеть соседей - работа для водителя высшего пилотажа.

8_prev.jpg

Парктроник дает возможность для наиболее точного паркования автомобиля в таких ситуациях. С помощью данного автомата можно легко припарковать свое авто без страха не заметить препятствие. Тем более, если оно лежит в не зоны видимости или в "мертвой зоне". Прибор оснащен звуковыми, а также и световыми функциями. Аппарат сообщает не только об опасности, но и определяет расстояние до точки столкновения. Из чего же состоит парктроник и как он работает?

Как и все электронные устройства, данный прибор  имеет электронный блок, в который встроены необходимые программы, управляющие функциями. Работать такой автомат начинает в основном при включении задней передачи. В комплектацию  устройства могут входить: врезной или накладной датчик, индикаторы расстояния с одной шкалой, а также индикатор расстояния с двумя шкалами и индикатор расстояния и и указатель расстояния

3.png

Все, что обрабатывается программой этого прибора отображается на жидкокристаллическом экране. Датчики предназначены для обнаружения опасности и  устанавливаются зачастую на бампере машины (переднем или заднем). Функционирование датчиков становится возможным благодаря ультразвуковым волнам, которые начинают подавать сигналы при обнаружении посторонних предметов.

Число датчиков зависит от модели устройства. В более дешевых моделях их может быть от двух до четырех, а в дорогих аппаратах бывает от четырех до восьми. Считается, что чем больше датчиков, тем выше точность парковочного устройства. Крепятся такие приборы на бампер. Метод крепления может быть как врезным, так и накладным. Для врезного варианта вначале просверливаются отверстия, а затем устанавливают и сами датчики.

6_prev.jpg

Во втором варианте они клеятся на бампер. Датчики отправляют сигналы в электронный блок системы, который в случае обнаружения неправильной парковки подает команду звуковым или световым индикаторам. Звуковое устройство, получив сигнал от датчиков начинает пищать, если автомобиль приближается к месту опасности. 

Стоит заметить - чем короче расстояние до такой точки, тем выше частота бипера(писка). Световой сигнал для нервной системы более предпочтительней, так как в таком случае не действует на уши противным писком, а просто может поменять свой цвет от степени опасности.О наличии препятствия также сигнализирует шкала с делениями. Заметим: чем больше делений подает сигналы - тем выше опасность

6_prev.jpg

На стоимость подобных устройств влияет также и наличие жидкокристаллического экрана. Такие модели являются наиболее дорогими. Прежде, чем купить прибор необходимо изучить все технические данные устройства, чтобы решить какие функции для вас являются наиболее определяющими.  А также: насколько легко вы можете припарковаться в любом пространстве.

4.png

(0 голосов)