Nissan X-Trail это автомобиль с, пожалуй, самой неоднозначной репутацией. В условиях российских дорог, не всякий седан способен обеспечить комфортабельную езду, а крупнокалиберные внедорожники слишком дороги в обслуживании, не говоря уж об их расходах топлива. И золотой серединой в такой ситуации будет приобретение компактного кроссовера, коим и является X-Trail. На первый взгляд эта машина идеальна – просторный салон напичканный прелестями цивилизации, вроде панорамного люка, климат (и круиз) контроля, подогревающихся сидений, датчиков дождя и света, но стоит вам покататься на автомобиле несколько месяцев, как сразу всплывут многие неприятные “болячки”, характерные для серии Nissan X-Trail в целом.
Абсолютно все покупатели жалуются на ходовую часть машины. Во-первых, это весьма слабая рулевая рейка, которая может начать вдруг “стучать” во время езды, а во-вторых – проблемная подвеска, издающая дребезжащий звук из-за подшипников в передних стойках. Возможно, эти проблемы вызваны низким качеством комплектующих автомобиля или некачественной сборкой, но владельцам Nissan X-Trail, вынужденным постоянно дорабатывать свое авто и вкладывать в него деньги, от этого не легче. Что характерно, из-за описанных выше недостатков, у X-Trail`а неважная шумоизоляция, которая совсем сходит на нет, при попадании пыли в резиновые уплотнители на лобовом стекле и люке, что вызывает неприятное скрежетание. Все это усугубляется отвратительной работой дилерских центров Nissan в России, чья политика, видимо, заключается в выкачивании денег из клиентов.
Но не смотря на все свои недостатки, нельзя сказать, что X-Trail плох. Это действительно достойный семейный кроссовер за свою цену, в котором упор сделан на комфортную, длительную езду по не самым ровным дорогам. Минимум наворотов, прост в эксплуатации и не слишком прожорлив на бензин – наверное, поэтому данный автомобиль так популярен. К слову, в 2014 году Nissan обещает выпустить Nissan X-Trail нового поколения, и быть может, все недостатки прошлых моделей будут учтены.
P.S. Небольшая история “в тему”. Долгое время катался на Nissan X-Trail T31 в командировки практически по всей России. Случалось, что бывал в дороге целыми сутками, и в такие моменты, очень был рад, что езжу в просторном и неприхотливом кроссовере, нежели в маленьком седане. Но вот приключилась однажды со мной беда – лопнуло переднее колесо на полпути к Владимиру из Москвы. Произошло это ночью, на трассе – въехал в какую-то большую яму. Ужас, одним словом. Пришлось ставить на домкрат и в темноте, светя себе мобильным телефоном, менять колесо. К чему эта история? А к тому, что не стоит забывать проверять наличие запаски в багажнике – потому что после того случая, я забыл купить запаску, а в следующий раз другое переднее колесо лопнуло в ста километрах от Нижнего Новгорода, и так как заменить его было нечем – пришлось еле-еле добираться до города. Одним слово, прежде чем отправляться на машине в путь, проверьте – есть ли у вас все необходимое для любых непредвиденных случаев.