Типичная ошибка всех автолюбителей заключается в их отчаянной вере в собственные силы и попытке самостоятельно совершать манипуляции над своим автомобилем. На первый взгляд может показаться, что прикрепить колесо – простая задача, но порой она может иметь неверное решение. Но не на этом попадаются уверенные в собственных силах водители - гораздо сложнее подобрать дисковое крепление в соответствии с требованиями производителя авто.
Купить диски на market.ria.com можно в считанные минуты, но если решиться самостоятельно их закрепить, то стоит немного покорпеть над теорией этого процесса.
Колеса крепятся на ступицу тремя способами:
- Припомощи болтов;
- При помощи колесных гаек;
- Одной центральной гайкой (актуально для гоночных авто).
Главное различие в креплении на болты или гайки в том, что первый способ актуален для машин, произведенных в Европе, второй – в Америке. Болты отличаются по своим габаритам, поэтому стоит помнить, что для литых дисков надо подбирать более длинные и толстые модели, нежели на штампованные. Если болты будут неверно подобраны по размерам, то существует риск того, что они упрутся в ступицу, а это чревато поражением тормозной системы. Что касается сырья, из которого производятся болты, то здесь надо учитывать их степень устойчивости к коррозии и внешнюю совместимость с самими дисками. Не имеет смысл приобретать дорогие хромированные болты для стандартных стальных дисков – это будет не только смешно выглядеть, но и станет нецелесообразным вложением денежных средств.
Американские и японские производители предпочитают закреплять диски при помощи гаек. Чаще всего они изготовлены из дорогого и мало популярного титана, который очень часто используется для производства аксессуаров для внешнего тюнинга. В качестве альтернативного варианты используются гайки из сплава алюминия, кремния и магния. Однако есть производители, которые сумели заполонить рынок гайками из стали, которые, в свою очередь, стали популярными.
Разобравшись с деталями и преступив к процессу установки дисков, стоит придерживаться следующих правил:
- Подвергнуть тщательной очистке посадочные места;
- Обработать резьбу болтов и гаек специальной аэрозолью с целью дополнительной защиты от возможного появления коррозии;
- Обзавестись динамометрическим ключом с моментом, указанным в пособии по эксплуатации дисков.