Ремонт машины в автосервисе считается дорогим и не всегда доступным мероприятием, что обусловлено длительностью процедур и режимом работы мастерских. Зачастую только шиномонтаж 24 часа в сутки оказывает свои услуги, а время выполнения покраски приходится ждать в лучшем случае до следующего дня. Поэтому порой целесообразно самостоятельно выполнить окрашивание авто из баллончика.
Ведь даже самое осторожное вождение не гарантирует отсутствия небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Они очень портят внешний вид автомобиля, поэтому устранить их нужно максимально быстро. Кисть и валик для этого подходят плохо, так как требуют определенных навыков и предполагают довольно длительный процесс покраски.
Нанесение краски из аэрозольного баллончика – процедура довольно простая. После нее не остается некрасивых потеков, как от кисти и валика. Распыленная краска ложится равномерно, быстро высыхает, а способ ее нанесения доступен даже начинающему автолюбителю.
Главное – правильно выбрать эмаль и ее цвет под кузов машины. Лучшим вариантом для дисков считается купить аэрозольную акриловую краску, которую нужно подобрать в соответствии с кодом основной эмали или воспользовавшись компьютерным подбором цвета. Если такой возможности нет, следует произвести небольшую проверку:
- нанести краску из баллончика на небольшой металлический лист или какую-нибудь деталь;
- высушить окрашенную поверхность по инструкции, указанной на баллончике;
- приложить ее к неповрежденному участку на кузове транспортного средства.
Если оттенок абсолютно одинаковый, можно пользоваться этой краской.
Перед процедурой окрашивания автомобиль сначала моется от грязи и сушится. Затем на поврежденной поверхности устраняются все мелкие дефекты, она обезжиривается и снова тщательно просушивается. Только после этого можно брать баллончик и начинать красить.
Важно следить, чтобы зона покраски не превышала площадь подготовленной поверхности. Краска распыляется слоями, причем новый наносится после полного высыхания предыдущего. Обычно хватает два слоя, но если цвет покрытия не устраивает, то можно нанести и третий. Температуру и время просушки нужно выдерживать согласно инструкции.
Если предполагается нанесение и бесцветного лака, то его слой надо класть, как четвертый – на высохшую поверхность, немного выходя за пределы обрабатываемой зоны. Это поможет скрыть переход между новым и основным покрытием. Лак тоже наносится 2-3 раза. После высыхания последнего слоя автомобиль приобретает первоначальный вид.