Правило 1. Проверить давление в камерах до начала движения
В соответствии с физическими законами плотность газообразных веществ увеличивается при понижении температуры. Если масса остается неизменной, то уменьшается его объем. Внутри колеса автомобиля происходит то же — на морозе плотность воздуха растет, его объем снижается, и давление на стенки камеры падает. Давление перестает соответствовать норме эксплуатации шин.
К чему это приведет? Снижение амортизационных способностей чревато не только порчей резины, но и повреждением колесных дисков, поскольку полуспущенные шины недостаточно защищают от неровностей дороги. К тому же при длительной стоянке колеса могут полностью сдуться из-за потери герметичности стыка колесного диска и шины.
В автомобиле обязательно должен быть не только насос и аптечка, но и манометр — прибор для проверки давления. Если вам кажется, что колеса слегка приспущены — проверьте, не нужно ли их подкачать, особенно если температура резко понизилась. Это не займет много времени, но убережет вас от неприятностей и расходов на вызов эвакуатора.
Правило 2. Проверить уровень стеклоомывающей жидкости
На дорогах крупных городов зимой очень грязно. Там, где оживленное движение, снежная жижа, смешанная с противогололедным реагентом летит из-под колес и буквально висит в воздухе. Эта грязь, попадая на лобовое стекло автомобиля, сильно ухудшает обзор. И замерзает при температуре ниже –10°C. Поэтому перед началом пути обязательно следует убедиться, что жидкости в бачке достаточно и температура ее замерзания ниже, чем температура на улице. Лучшим решением будет запасная канистра стеклоомывателя в багажнике.
Правило 3. Устранить загрязнения стекол
Нельзя недооценивать важность хорошего обзора при движении. Не всегда достаточно зеркал. Иногда мимолетный взгляд в сторону может предотвратить аварию. Поэтому до начала движения необходимо убедиться, что обзору не мешают загрязнение или обледенение стекол.
Не каждый может себе позволить ежедневную мойку автомобиля, но очистить грязь самостоятельно с минимумом затрат и быстро может каждый. Согласно правилу №2 у нас в запасе много стеклоомывающей жидкости. Теперь возьмем бутылку из-под воды объемом 0,5—1 л, две крышки для нее и водосгон — скребок для стекол с резиновым или силиконовым краем. В одной из крышек проделывается отверстие шилом или иглой. Процесс отмывания стекол прост — из бутылки с дырявой пробкой стекла поливаются средством, смоченная грязь смахивается водосгоном, бутылка закручивается целой крышкой.
Не рекомендуется очищать таким способом что-либо, кроме стекол, поскольку высока вероятность повреждения поверхностей.
Правило 4. Устранить загрязнения номерных знаков
Неважно, какая погода на улице, неважно, зима или лето, номер автомобиля должен быть чист. Часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ (ред. от 01.01.2016 г.) за нечитаемый номер обещает предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Отмыть номера можно той же жидкостью, но так как грязь — отличное абразивное средство, лучше использовать намоченную средством тряпку, а не скребок, чтобы не портить номер.
Правило 5. Убедиться, что световые приборы очищены и исправны
В необходимости включения фар в темноте вряд ли кто-то сомневается: водителю нужно видеть дорогу, а остальным участникам движения — водителя. Несколько лет назад в Правила дорожного движения внесли поправку, в которой указано, что фары должны быть включены обязательно и в светлое время суток. Сделано это для улучшения видимости движущегося автомобиля. Но это правило невозможно соблюдать, если фары залеплены грязью. Поэтому фары вымыть придется обязательно, а чем — понятно из написанного выше.
Еще важнее убедиться в полной исправности освещения. Тем более, действующими Правилами запрещена эксплуатация автомобилей, если световые приборы и светоотражатели загрязнены или не работают как положено.
Выполнение этих несложных действий перед выездом на зимнюю дорогу — залог вашего спокойствия и безопасности. Счастливого пути!
Автор: morta (Гурьева Нина Валентиновна)