6.jpgИз всех типов нагнетательных устройств наибольшее распространение получил компрессор воздушный поршневой, схема которого более простая в техническом плане и отвечает запросам по производительности и мощности.
Общими характеристиками являются:
Максимальный потребляемый ток (А) — напрямую зависит от создаваемого давления в шине. При заявленном максимальном давлении до 5..7атм максимальное значение тока достигает 15А, что допускает применение разъема прикуривателя. При больших значениях тока применяются зажимы типа “крокодил” для аккумулятора.
Производительность (л/мин) — зависит от диаметра поршня и частоты вращения двигателя компрессора. Увеличение обоих параметров ведет к снижению ресурса автомобильного насоса. В этом отношении оптимальное соотношение — производительность/ток — у двухпоршневых компрессоров.
Максимальное давление (атм, bar, ~15psi) — заявленное давление зависит от материала и конструкции обратного клапана, а также производительности компрессора.
Наиболее широко на рынке в сегменте — компрессор для автомобиля — представлены торговые марки следующих производителей:
TORNADO AC-хххх (Тайвань, лицензия Boriler USA.)
Lavita хххх (Lavita Car Accessories, Тайвань.)
AGR КА-хххх (Агрессор, Качок) (Тайвань — Россия.)
MEGAPOWER (Германия).
BERKUT-Беркут (Россия)
VITOL-Витол (Китай — Украина).

1.jpg

Поршневые насосы различаются по компоновке на одно и двухпоршневые. Каждый из них предназначен для своего диапазона размеров и давлений автомобильных колес. 

Однопоршневой автомобильный компрессор

Основное назначение — подкачка колес с характеристиками: размер колеса — до R15 и рабочее давление — до 3 атм. Устройства в ценовом сегменте до 800 рублей характеризуются шумной работой и сравнительно низким ресурсом из-за противоречивости требований. Стремление снизить вес приводит к уменьшению габаритов и/или применению неметаллических деталей.
Изменение габаритов приводит к снижению производительности, а в климатических условиях России применение пластмассы для рабочих (нагруженных) элементов ставит под вопрос работоспособность насоса в зимний период (не факт, что будет работать после зимовки). Поэтому легкие (дешевые) модели имеют характер скорее подарочный, нежели практический.
Подобные модели комплектуются электрическим проводом (до 3м), воздушным шлангом в оплетке (до 1м), сменными насадками, фонарем и манометром. В этом классе интерес представляют линейки моделей: автокомпрессор Беркут R14…R24; Агрессор AGR 30…50 и MEGAPOWER.

2.jpg

Двухпоршневой автомобильный компрессор

Насос для автомобиля такой компоновки перекрывает весь диапазон потребностей в обслуживании колес различных габаритов и подходит для других нужд (накачивание больших объемов, работа в комплекте с ресивером).
Работа двух поршней в противофазе значительно улучшает общую балансировку устройства, а удвоенный объем рабочей камеры позволил снизить частоту вращения электродвигателя без снижения требуемой общей производительности насоса.
Относительно низкая частота вращения и применение подшипников качения подняли ресурс наработки на отказ и снизили шумовые характеристики (сравнительно с однопоршневыми). Теплоотвод улучшился за счет обребрения корпуса поршневой камеры. Новые компрессоры оснащены защитой от перегрузки по току и воздушным фильтром.

3.jpg

В комплект входит спиральный воздушный шланг длиной 7.5…12м, который армирован пружинной проволокой. Наиболее удачными в этом классе, по отзывам на форумах, считаются — компрессор TORNADO AC-610 Power Station 12V и MEGAPOWER DOUBLE CYLINDER S-55010, которые предназначены для малотоннажных грузовиков и джипов. В целом двухпоршневые насосы отличаются хорошей надежностью. Вес 3…5 кг, габариты до 35см и цена от 1800 рублей — плата за мощность и надежность.

5.jpgАксессуары

Типовые аксессуары:
  • набор переходников для накачивания лодок, матрацев, мячей (3…5 видов);
  • кожух в виде мягкой/каркасной сумки или чемоданчика;
  • встроенный светодиодный фонарь с двумя режимами работы и светофильтром;
  • встроенный манометр.
О манометрах следует сказать отдельно. Бюджетные модели комплектуются манометрами с ценой деления 0.2атм и шкалой 15…25атм (для насосов на 4…5атм), что не позволяет говорить о приличной точности измерения давления. Желателен тип манометра со шкалой близкой или равной значению максимального давления и с ценой деления 0.1 атм. 
Автоэлектроника призвана облегчить жизнь водителя. Ею оснащает поршневые насосы в виде системы отключения двигателя, при достижении заданного давления, с управляющим электронным манометром (PH2014 и BLACK&DECKER ASI500), но это на любителя, т.к. на  “максимальную скорость” это не влияет, а дополнительная опция “утяжеляет“ прибор на 10…15% в рублях. 
Автор: exbear (Мутыхляев Михаил Юрьевич)

(0 голосов)

Сергей

Эксплуатирую компрессор DeFort DCC-265-Lt, очень доволен. Работает и в мороз, и в дождь, при долгом использовании ни разу не ощущал перегрева. Вечером или ночью, фонарь оказывается не маловажной деталью, чтобы осмотреть колеса или заглянуть под крылья.

1 октября в 02:10