Новая чудо-машина от отечественного производителя - Гранта Спорт. Да, именно так, вы не ослышались. Наконец-то в России начали делать спортивные машины, доступные простым жителям. Ведь не каждый может позволить себе купить Марусю.
Несомненно, Гранта Спорт выглядит немного симпатичней, чем ее предшественница - Лада Гранта. Но для достижения такого результата, который не только радовал бы взгляд, но и смог бы составлять конкуренцию автомобилям других производителей, ВАЗу пришлось кое-чем пожертвовать.
Ведь самое главное в гоночном автомобиле - это прочность и легкость. Для того, чтобы их добиться передние и задние металлические крылья на крылья из пластика. Решетка радиатора и бамперы также подверглись значительным изменениям, в лучшую сторону. Теперь они стали более спортивными и красивыми. Ну а спойлер - это, пожалуй, самая заметная деталь, появившаяся во внешнем виде спортивной Гранты.
Внутренняя начинка новой версии Гранты практически ничего не имеет общего со старой. Это и неудивительно, ведь Гранта Спорт - не серийная модель. К тому же она будет представлять «АвтоВАЗ» и нашу страну на соревнованиях самого разного уровня.
При создании мотора для спортивной Гранты был использован двигатель для Лады Приоры, который был значительно доработан тольяттинскими конструкторами. В итоге вместо стандартных девяноста восьми лошадиных сил обновленный движок выдает 235 лошадок. Надо упомянуть и главный генератор силы и мощности мотора спортивной версии Лады - это система турбонаддува. Именно благодаря ему Гранта Спорт и выдает такие результаты. А ведь можно подумать, что инженеры разработали совершенно новый ДВС. Хотя двигатель Приоры претерпел значительные изменения: была изменена конструкция цилиндров (так как при наличии турбонаддува давление в них увеличивается в несколько раз), были установлены короткие поршни и укороченные шатуны (для баланса степени сжатия). Да и система выпуска из ДВС отработанных газов была значительно модернизированна: теперь у каждого цилиндра есть отдельный выход для выхлопа.
Ходовая часть автомобиля Лада Гранта Спорт, характеристики которой могут поразить каждого автолюбителя, тоже была изменена. Самым большим изменениям подверглась подвеска - были заменены тяги и компенсаторы для более точного управления. В результате, «АвтоВАЗ» получил автомобиль, который может разогнаться до ста километров в час всего за 5,6 с. А максимально возможная скорость составляет 220 километров в час.
Из салона новой версии Гранты было удалено все, что могло бы помешать скорости. Каркас кузова сделали более жестким, легким и прочным. Также была повышена и безопасность водителя. Правда, остались и недостатки. Это двигатель, с которым Гранта вряд ли пройдет более 2500 км., и панель от Лады Калина. Остается лишь надеяться, что все будет исправлено и улучшено, а сама новинка автоспорта появится салона по приемлемой цене.
Есть информация и о том, что Гранта Спорт, характеристики которой были описаны выше, будет выпускаться в кузове хэтчбэк. Но пока эту информацию нельзя назвать достоверной. Хотя (опять же по слухам) уже есть прототип, по которому будет налажен выпуск автомобиля и в этом кузове.