Горящие костры, фантастические монстры, обхватившие полированную поверхность капота. Это не анонс фантастических фильмов.

Это одна из техник изобразительного искусства для тех, кому надоело смотреть на одноцветные автомобили, для тех, кому понты с картинками помогают выделиться из общей массы. Имя этому искусству – аэрография.

Аэрография появилась в прошлом веке, когда на улицах материка, который открыл Колумб, появились разрисованные мотоциклы Harley Davidson.

4_prev.jpg

Вначале пижонские картинки рисовались на корпусах гоночных машин. Потом изображения перекочевали на обычные автомобили. Настоящий спрос на аэрографию пришелся на 70 г. прошлого века. Во времена повальной свободы многие хотели донести миру то, что его волновало. Госпожа Европа отреагировала с запозданием на эту модную тенденцию, а уж о СССР, и говорить нечего.

Когда зерна свободы начали падать на нашу землю, аэрография считалась излишеством: наличие импортной машины было достаточно, чтобы выделиться из толпы. Когда понты с иномарки уже никого не удивляли, любители автомобилей начали поиски других методов для самовыражения. С помощью современных технологий можно изобразить на автомобилях все, что душе угодно. Лишь фантазия хозяина машины и депозит в банке с зелеными купюрами ограничивает возможности аэрографии.

3_prev.jpg

Аэрография – это искусство нанесения иллюстраций аэрографом. Обычно применяют жидкий или порошкообразный краситель под давлением сжатого воздуха.

На первом этапе нужно определиться с изображением, которым владелец машины желает разукрасить своего любимого коня.

Неудачно созданный рисунок может «убить» машину, преобразить ее из роскошного механического табуна лошадей в неуклюжее и смешное ничтожество.

5_prev.jpg

Обязательным требованием является сочетание цветовой гаммы с цветом машины. Эскиз рисунка предоставляется заказчиком или разрабатывается художником с учетом пожеланий владельца машины.

После выбора рабочего эскиза необходимо оценить, как рисунок будет выглядеть на самой машине. Для этого применяют компьютерное моделирование, накладывая на изображение машины выбранный эскиз.

После согласования и утверждения рабочего эскиза рисунка определяется трудоемкость работы и, в зависимости от этого, устанавливается стоимость аэрографии.

После выбора рабочего эскиза и урегулирования финансовых затрат начинается подготовка машины к нанесению рисунка.

Детали, на которые будут наносить рисунок, должны будут соответственно подготовлены. Если на деталях имеются сколы, вмятины, царапины, то их убирают при помощи рихтовки, грунта, шпатлевки и краски.

Если же лакокрасочное покрытие находится в хорошем состоянии, то его обрабатывают абразивной пастой. Это делается для того, чтобы достигнуть хорошего сцепления краски и детали. Короче, Склифосовский! Чтобы поверхность была идеальной.

Далее происходит нанесение изображения при помощи аэрографа. Окончательный рисунок может не совпадать полностью с рабочим эскизом, согласованным на первоначальном этапе. Это зависит от применяемой технологии художника, от особенностей машины. Аэрография – это всегда эксклюзив.

6_prev.jpg

На заключительном этапе изображение покрывается лаком. Лак предохраняет изображение от повреждения. Последним этапом становится полировка машины. Продолжительность работ занимает около месяца.

Стоимость аэрографии зависит от трудоемкости процесса и художника. Цены колеблются от 260 до 9000 долларов и более.

Аэрография – это не только метод самовыражения, но и отличный элемент противоугонного средства. Редкий угонщик решится угнать автомобиль, который так привлекает внимание. А перекраска машины может стоить угонщикам больших затрат.

Нельзя на автомобиль наносить красные кресты и другие знаки, отличающие машины специальных служб.

(0 голосов)