Если вы много времени проводите в дороге и любите слушать музыку, а также хотите добиться качественного звука, то вам следует купить хороший сабвуфер. Данный девайс обеспечивает громкий и глубокий бас, делая акустическое оформление вашей машины безукоризненным и законченным.
Сейчас практически во всех автомобильных журналах есть обзоры сабвуферов известных марок - KENWOOD, SONY или PIONEER, а также JL Audio, MTX и многие другие. Они настолько замечательны, что разницу в из звучании среднестатистическому уху ощутить будет трудно. Поэтому, мы не советуем вам участвовать в конкурсе на лучшую автоакустику. Лучше если, стоимость акустики не будет превышать двадцати процентов от стоимости вашего автомобиля.
Сабвуферы бывают двух типов: пассивные и активные. У активных сабвуферов есть встроенный усилитель. От вас требуется тольо подключить пару контактов от головного аппарата, после чего система будет готова к работе. При этом нет необходимости в согласовании всех компонентов (головной аппарат - усилитель - сам сабвуфер). Но есть и минусы у активных сабвуферов. Например, при их изготовлении используются более дешевые и простые компоненты, что сказывается на качестве звучания. Самые известные модели: PIONEER TS-WX205A, KENWOOD KRC-WA82RC, Панасоник EAB-12132J, Lanzar HWT-8 и, конечно же, Earthquake ASB 10.
Для подключения сабвуфера с пассивной электроникой необходимо выбрать наиболее подходящий усилитель, который при мостовом включении будет давать ту же мощность (она должна быть указана в паспорте сабвуфера как номинальная).
Перед тем, как выбрать сабвуфер, необходимо иметь представление об особенностях конструкции. По этому параметру данные девайсы делятся на четыре типа:
1. Закрытого - это сабвуферы с герметичным корпусом.
2. Фазоинверторного - сабвуферы с фазоинвертором, то есть с трубой или щелью, которая служит для настройки в области низких частот. Плюсы - глубокое и громкое звучание. Минусы - высокая цена.
3. Полосового - сабвуферы с динамиком, который убран внутрь корпуса. Можно обойтись без фильтра.
4. С пассивным радиатором. У таких сабвуферов есть второй динамик, который нужен для понижения резонансной частоты. Такие аппараты мало распространены и эффективны лишь при настройке звука в машине выше среднего класса.
Громкость всех сабвуфером зависит в основном от положения компоненты в автомобиле.
У автомобилей с кузовом «седан» порт и динамики направлены на заднее сиденье. При этом рекомендуется оставлять зазор шириной примерно восемь сантиметров между спинкой заднего кресла и сабвуфером. Если в автомобиле на заднем ряду есть подлокотник, то сабвуфер направляется на него. В этом случае достигается максимально возможное проникновение звука в салон без ощутимого урезания частот. В противном случае может появится эффект «гулкости и приглушения», который свойственен сабвуферам с большим корпусом.
А машин с кузовом «хэтчбэк» наилучший звук достигается при направлении динамика и порта в сторону багажного отделения или вверх. В результате достигается нужное отражение звука. При этом он проходит не через спинку кресла, а через верхнюю полку.
В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер чаще всего направляют между фазоинвертором и динамиков назад.
В отдельную группу стоит отнести компактные сабвуферы. Прежде всего они интересны тем, что по минимуму вносят изменения в интерьер машины. Располагают их, как правило, в скрытых местах, что в нашей стране в связи с автокражами весьма актуально. Компактные сабвуферы можно разместить под передними креслами или над нишей для ног переднего пассажира. Подобные аппараты имеют следующие плюсы: незаметность, простота установки, невысокая цена, небольшой размер. Но есть и минусы - маленькие динамики диаметром 12-13 сантиметров. Для достижения глубоких басов производители применяют различные разработки и новшества: разные формы корпуса, наполнение ватой, компрессионный динамик. Но не смотря на это, компактный сабвуфер никогда не будет играть так, как полноразмерный аппарат. Наиболее популярные модели: PIONEER TS-WX50, Панасоник EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265.
Как видите, выбрать сабвуфер не так сложно. Автоакустику можно купить самому, а можно обратиться к профессионалам, которые по заказу сделают не только идеальный сабвуфер, но и гармоничную музыкальную систему в вашей машине.