Помимо звука работающего двигателя у автомобиля есть и второй, не менее важный, голос – акустическая система. И точно так же, как двигатель, акустическая система требует точной и слаженной работы всех компонентов. Но прежде чем покупать акустическую систему, необходимо определить, что именно вы будете слушать в своем авто. Если вам достаточно лишь радио, то не стоит тратиться на дорогую коаксиальную или компонентную акустическую систему. Можно установить обычные широкополосные динамики. Они, кстати, уже могут быть установлены в автомобиле производителем. С другой стороны, если вы меломан или просто любитель качественного звука, тогда стоит подумать об установке более сложной системы.
Существует два типа автомобильной акустики: коаксиальная и компонентная. С коаксиальной проще: она представляет собой единое устройство, куда помещаются динамики разных частот. Ее легко устанавливать, она занимает меньше места по сравнению с компонентой. Однако для качественного воспроизведения требуется специальное устройство – кроссовер (частотный фильтр), который тоже должен быть качественным и, следовательно, дорогим, иначе ваша любимая песня превратится в мешанину звуков.
Компонентная акустика потому так и называется, что состоит из отдельных динамиков высоких и низких частот, а также иногда и сабвуфера. Динамики низких частот, то есть динамики, предназначенные для воспроизведения баса, лучше устанавливать на задней полке, где предусмотрены специальные ниши. Это связано с тем, что такие динамики, как правило, больше по размерам и в дверях для них может не хватить места. Хотя расположение динамиков не принципиально. Для тех же высокочастотных в дверях можно установить расширительные кольца. Маленькие высокочастотные динамики размещаются под лобовым стеклом.
То есть классическая схема расположения компонентной акустической системы может выглядеть примерно так: сзади – большие низкочастотные динамики, на дверях – динамики поменьше, со средней частотой, и под лобовым стеклом – низкочастотные.
Динамики должны быть плотно укреплены каждый в своем ящике, подходящем по размеру. Если этого не сделать, возникнет вибрация и сквозь музыку будет прорываться характерное дребезжание. Также и с двигателем: если расшатается какая-нибудь деталь, вы услышите не ласкающий слух рокот, а надсадный кашель.
Следует отметить, что ни один динамик не создает какой-либо отдельный звук. Тыловые динамики отнюдь не предназначены лишь для пассажиров на заднем сиденье, а фронтальные – для водителя и пассажира на переднем. Все динамики работают на общую звуковую картину. Какой будет эта картина – зависит только от автовладельца.