Сабвуферы
Тема звука в автомобиле безгранична и многогранна. Внезапно возникшая беседа о том, у кого, что и как играет в машине мгновенно перерастает в оживленную дискуссию, где нет равнодушных и несведущих. В предмете разбираются все, хотя порой мнения по одному и тому же вопросу отличны друг от друга, как свеча от прожектора. Головные части, колонки, пищалки, провода, усилители… несть числа предметам автоакустики, которые делают жизнь владельца машины громче и лучше. Попробуем рассмотреть одну из составляющих этого мира звуков, без которой многие не представляют себе жизни.
Помимо упомянутых уже колонок и магнитол, истинный ценитель музыки не преминет установить в свой автомобиль сабвуфер. Загадочное имя скрывает акустический компонент, предназначенный для воспроизведения звуковых частот в диапазоне от 20 до 120 герц. Для этих целей в сабвуферах применяются низкочастотные динамики большой мощности. Чтобы звуковые волны, излучаемые такими устройствами, не подавляли друг друга в процессе работы, динамики устанавливаются в специальный корпус, размер которого зависит от мощности самих динамиков. Сам корпус изготавливают из прочных материалов, дабы исключить лишние вибрации при работе, а внутри он обивается чем-нибудь звукопоглощающим, чтобы чистоту звука ничего не искажало. Эта конструкция называется корпусным сабвуфером. Они, в свою очередь, делятся на так называемые закрытые и фазоинверторные ящики. Кроме этого изготавливаются сабвуферы, состоящие из динамика.
Пример закрытого ящика мы уже в общих чертах рассмотрели выше. Следует отметить, что звучание басов у этого типа сабвуферов более четкое, но менее глубокое, чем у других. Главное преимущество такого устройства – относительно небольшие размеры. Именно поэтому установка подобных компонентов звука рекомендуется в автомобили, где не так много свободного места для «музыки».
Если наличествует фазоинверторный ящик, то это будет означать, что собственно динамик помещен в ящик с портом (фазоинвертором), который необходим для лучшего звучания низких частот и увеличения давления звука. Такие устройства прекрасная находка для ценителей по-настоящему качественного звука. Из недостатков фазоинверторов можно отметить более крупные размеры самого ящика и высокую точность – и дороговизну – при изготовлении.
Все сабвуферы можно условно разделить на две группы. Пассивный сабвуфер представляет собой описанный выше корпус с вмонтированным динамиком. Как можно предположить из названия, для работы такого устройства нужен дополнительный внешний усилитель. Активный же сабвуфер имеет встроенный низкочастотный усилитель, в котором, помимо прочего, располагаются регуляторы громкости, уровня басов, и частотные разделители, которые помогают устройству отсеивать высокие частоты. Такой технический прием необходим для согласования сабвуфера с уже установленными акустическими системами.
Помимо упомянутых уже колонок и магнитол, истинный ценитель музыки не преминет установить в свой автомобиль сабвуфер. Загадочное имя скрывает акустический компонент, предназначенный для воспроизведения звуковых частот в диапазоне от 20 до 120 герц. Для этих целей в сабвуферах применяются низкочастотные динамики большой мощности. Чтобы звуковые волны, излучаемые такими устройствами, не подавляли друг друга в процессе работы, динамики устанавливаются в специальный корпус, размер которого зависит от мощности самих динамиков. Сам корпус изготавливают из прочных материалов, дабы исключить лишние вибрации при работе, а внутри он обивается чем-нибудь звукопоглощающим, чтобы чистоту звука ничего не искажало. Эта конструкция называется корпусным сабвуфером. Они, в свою очередь, делятся на так называемые закрытые и фазоинверторные ящики. Кроме этого изготавливаются сабвуферы, состоящие из динамика.
Пример закрытого ящика мы уже в общих чертах рассмотрели выше. Следует отметить, что звучание басов у этого типа сабвуферов более четкое, но менее глубокое, чем у других. Главное преимущество такого устройства – относительно небольшие размеры. Именно поэтому установка подобных компонентов звука рекомендуется в автомобили, где не так много свободного места для «музыки».
Если наличествует фазоинверторный ящик, то это будет означать, что собственно динамик помещен в ящик с портом (фазоинвертором), который необходим для лучшего звучания низких частот и увеличения давления звука. Такие устройства прекрасная находка для ценителей по-настоящему качественного звука. Из недостатков фазоинверторов можно отметить более крупные размеры самого ящика и высокую точность – и дороговизну – при изготовлении.
Все сабвуферы можно условно разделить на две группы. Пассивный сабвуфер представляет собой описанный выше корпус с вмонтированным динамиком. Как можно предположить из названия, для работы такого устройства нужен дополнительный внешний усилитель. Активный же сабвуфер имеет встроенный низкочастотный усилитель, в котором, помимо прочего, располагаются регуляторы громкости, уровня басов, и частотные разделители, которые помогают устройству отсеивать высокие частоты. Такой технический прием необходим для согласования сабвуфера с уже установленными акустическими системами.